К основному контенту

Как работают школьные библиотеки с Базой Знаний "КМ-Школы"

Зашла на странички сетевого КМ-сообщества школьных библиотекарей, который ведет методист Рыженко Татьяна Анатольевна. Его участники систематически размещают и пополняют раздел «Календарь знаменательных дат на 2009 год», который основывается на контенте "Базы Знаний" ИИП "КМ-Школа", разработанной для локальной сети школы на основе Интранет/ Интернет-технологий, подбирают иллюстративный и справочный материал, систематизируют его в соответствии с интересными событиями календаря текущего года. Здесь же размещаются методические рекомендации по использованию контента на библиотечных уроках и уроках по проводимым в школе проектам и учебным предметам.

Не только библиотекари, но и педагоги, классные руководители, учащиеся школ-пользователей ИИП «КМ-Школа» используют подобные "сетевые справочники" для подготовки уроков-презентаций, классных часов, библиотечно-библиографических занятий, уроков информационной грамотности, проектов, викторин и тематических выставок. Объекты Базы Знаний позволяют сделать любое мероприятие наглядным и познавательным.

Контент постоянно пополняется работами пользователей ИИП «КМ-Школа». Чего стоит, например, видеоролик Протасова Георгия Ивановича, рассказывающий о том, как «КМ-Школа» стала информационным «ядром» МОУ Ацульская СОШ. Видеоролик демонстрирует возможности использования ИИП КМ-Школа в библиотечной системе. Смонтирован он в программе PowerDirector 7 с применением различных эффектов и наложением голоса и музыки из-за кадра.

Видеоролик «Библиотека будущего»

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…