К основному контенту

Красота беcкорыстной взаимопомощи и сотрудничества

Мое личное обучение работе в блогах близится к своему завершению, хотя вряд ли можно сказать, что оно в дальнейшем (уже самостоятельно) не будет продолжено. Скорее всего, блог этот не оставлю без внимания, постараюсь его развивать.

Обучение, которое проводила Людмила Рождественская из Эстонии для российских учителей в июне-июле с.г., продемонстрировало силу сетевого сообщества, показало безграничные возможности не только интернет-технологий, но, прежде всего, человеческого взаимодействия и красоту бескорыстной взаимопомощи и СОТРУДНИЧЕСТВА.

Вот список презентаций-инструкций, созданных участниками тренинга (Группа "Улей"), по которым они сами учились и учили друг друга работать в блогах и с социальными сервисами Веб 2.0:

Google-аккаунт в 4-х шагах (автор Мария Смирнова)
Руководство пользователя: "Что такое Гугл-группа?" (автор Юлия Рачинская)
Обучалка "Как читают блоги" (автор Юлия Рачинская)
Как создать презентацию в Google и вставить в блог (автор Ослина Ирина)
Как сохранить презентацию на slideshare и вставить ее в свой блог (автор Людмила Рождественская)
Как создать виджет для гаджета (автор Ослина Ирина)
Гаджеты Google (автор Людмила Рождественская)
Как работать со slideshare? (автор Людмила Рождественская)
Как поставить гаджет с группы УЛЕЙ на свой блог? (автор Людмила Рождественская)
Микроблоги, для чего? (Людмила Рождественская, Надежда Болсуновская)
Презентация-обучалка по сервису WORDLE , (автор Елена Антонова)
Что такое плагины? (автор Александр Бондаренко)
Статистика от Google (автор Александр Бондаренко)
Как создать альбом в Picasa и встроить слайд-шоу (автор Елена Малахова)
Квест по регистрационным формам, или Как стать соавтором блога (обучалка для детей) (автор Мария Смирнова )
Как вставить изображение вместо заголовка блога (автор Ирина Ослина)
Коллективное хранение закладок (автор Евгений Патаракин)
О социальном сервисе friendfeed (автор Людмила Рождественская)
Лицензия CC (автор Галина Карпова)
VUE - программа для создания карт понятий,шаг за шагом (автор Ирина Бруснигина)
Как сделать снимок (скриншот) с экрана? (автор Людмила Рождественская)
Использование дополнительных шаблонов для Blogger'a (Мария и Дмитрий Смирновы)
Как работать с Youtube? (автор Людмила Рождественская)
Как оценить посещаемость блога (автор Мария Смирнова)
Как опубликовать Презентацию из Документы Google (автор: БабочкаЯночка)
Как добавить календарь в блог (автор Елена Галанжина)
Сервис Snap Shots (автор Наталья Гришина)
Сервис для микроблоггинга Делаю.ру (автор Галина Склемина)
Создание тестов, опросов, анкет с помощью Гугл-форм (автор Мария Смирнова)
Как добавить канал чтения FF в блог (автор Наталья Гришина)
Создание виджета "Flash облако тегов" (автор Ирина Жакулина)
Создание виджета "Flash облако фотографий для Picasa" (автор Ирина Жакулина)

А вот еще: Путеводитель по блоговедению
и
Как добавить текст большого объема, работая со Skribd (авторы из Иркутска)

и вот еще: http://docs.google.com/present... http://docs.google.com/Doc... http://docs.google.com/Doc... http://docs.google.com/Doc.. от Оксаны Петровой

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…