К основному контенту

Название, введение и рамки

Нет, все же как полезно заглядывать в блоги, которые тебя хоть однажды заинтересовали... Вот и снова я бродила по страничкам блога под замечательным названием "Мышь Библиотечная", пытаясь выудить для себя полезную информацию для начала проведения экспериментального исследования с несколькими школьными библиотеками в новом учебном году. Сомнений слишком много (давно не занималась этими вопросами, хотя интерес всегда был большой, экспериментальной работой тоже давно занималась последний раз, др.). Упущений тоже...

Но вот, нашла для себя интересное! - Автор блога Катерина Ефимова ссылается на предложение Джойс Валензы, адресованное студентам, приступающим к проведению исследований, ответить на несколько вопросов, определив название, введение и рамки исследования.

Программу обучения школьников (на примере учащихся пятого класса) мы уже живо обсуждаем (см. предыдущее сообщение) в GoogleDocs, отвечу-ка я тоже на эти вопросы Джойс для начала:

Что я собираюсь исследовать? - формы, методы и приемы обучения школьников информационной грамотности в условиях школьной библиотеки (на уроках информационной культуры по одной из существующих программ, с усилением акцента на использование возможностей новейших интернет-технологий)

Для кого предназначается мое исследование? - для библиотекарей школ, проводящих уроки информационной грамотности/культуры

Почему меня интересует данный вопрос? - статус школьных библиотекарей, характеризующийся вознаграждением за труд, условиями труда, социальными благами и льготами, в частности, оплаченными отпусками, особенно в последние годы выглядит весьма шатким. Какие идеи только не муссируются! - От повсеместного сокращения ставок заведующих библиотеками, о которых сообщают с мест библиотекари, предложений с мест - ввести должность библиотекаря-педагога, до предложений со стороны Министерства образования РФ утвердить должность педагога информационной культуры. Возможно, исследование поспособствует в какой-то мере пониманию заинтересованными лицами, в каком направлении двигаться дальше.

Каковы рамки исследования? - ограничиваем исследование рамками нового учебного года, т.е. сентябрь 2009 - май 2010

Итак, "лед тронулся"...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…