К основному контенту

И вот стою я перед вами, простой школьный библиотекарь...

В блоге "Librarian" - "простого" библиотекаря, которая побывала на конференции школьных библиотекарей в Михайловском 2009, размещена заметка с шутливым названием "Не могу молчать!" Мне хочется ее процитировать, ведь в каждой шутке, как мы знаем - есть доля правды, а то, о чем пишет автор - реалии сегодняшнего дня:
"...Вернулись с Форума Русской школьной библиотечной ассоциации в Михайловском.
Самое сильное впечатление - кажется проваливается попытка изменить статус школьного библиотекаря. Было предложение от Министерства образования РФ (!) ввести в школьной библиотеке должность педагога информационной культуры, было предложение с места (конкретно с моего) заменить библиотекаря на педагога дополнительного образования - библиотекаря. Ох и шум поднялся!!! Главное возражение - библиотека должна быть библиотекой, а библиотекарь - библиотекарем, или библиотекарем-педагогом (что с моей точки зрения одно и то же). Не понимаю. А как же тогда постоянное недовольство статусом?"

Вот мой комментарий:
Коллега! Браво!!! Вы нащупали самый эпицентр проблемы - библиотекари школ ничего не хотят менять в своей жизни - слишком большое напряжение надо будет пережить - переобучение, перемены и в своей работе и в работе самой библиотеки. Привычно старое, без перемен. Тем более, что и поддержка сверху наблюдалась (удивили Вы меня, рассказав про разумное предложение со стороны Министерства!), ведь в последние годы идея именно такого пути развития - "библиотекарь-педагог" - всячески мусировалась со всех сторон! В итоге - сокращения ставок заведующих библиотеками идет повсеместное. С книгой и чтением давно пора работать на новом уровне владения информационными технологиями, а это вполне по плечу библиотекарю, но библиотекарю -IT-специалисту

Комментарии

  1. Так знакомо,и так грустно, с учителями ведь ситуация ненамного лучше... А их набор компетенций тоже измениться должен, чтобы хоть как-то успевать за временем... Разница в том, что статус никто ни сверху, ни сбоку менять не будет, все придется самим, и все через преодоление себя... А для изменения статуса библиотекарей все равно кому-то придется самоопределиться и выходить на власть или самому становиться властью, возможно, нового типа...

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. С учителями в России, на мой взгляд, все же уже ситуация более или менее понятная - хотят использовать в общей массе, но вроде как директора не созрели (во всяком случае так подается), а с библиотекарями - все гораздо хуже, очень много организаций, которые в течение почти уже 20 лет просто блокируют любое развитие библиотекарей в плане освоения ИКТ (ведущие научные образовательные, напр, организации, некоторые ученые институтов культуры), продвигая идею (я называю ее импотентной, извините) - "давайте пробьем ставку библиотекарь-педагог"... Без учета изменений с внедрением в жизнь интернет-технологий вообще. Личные амбиции помноженные на нежелание меняться самим библиотекарям (слишком много усилий!) вот и результат - ставки сокращаются, статус становится еще ниже чем был до сего времени

    ОтветитьУдалить
  4. Правды ради надо сказать, что во многих школах - есть перемены с библиотеками и школьными библиотекарями. Медиатеки и медиацентры созданы, подключены компьютеры библиотек в локальные сети школ, библиотекари создают свои блоги и сайты библиотек, но среди чуть более 50-ти тысяч школьных библиотек в стране - таких немного, увы. А главное, что библиотекари не хотят видеть направления, в котором необходимо меняться, иначе профессия просто отомрет, заменится на IТ-специалиста. И придут в библиотеки школ педагоги :-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.