К основному контенту

И вот стою я перед вами, простой школьный библиотекарь...

В блоге "Librarian" - "простого" библиотекаря, которая побывала на конференции школьных библиотекарей в Михайловском 2009, размещена заметка с шутливым названием "Не могу молчать!" Мне хочется ее процитировать, ведь в каждой шутке, как мы знаем - есть доля правды, а то, о чем пишет автор - реалии сегодняшнего дня:
"...Вернулись с Форума Русской школьной библиотечной ассоциации в Михайловском.
Самое сильное впечатление - кажется проваливается попытка изменить статус школьного библиотекаря. Было предложение от Министерства образования РФ (!) ввести в школьной библиотеке должность педагога информационной культуры, было предложение с места (конкретно с моего) заменить библиотекаря на педагога дополнительного образования - библиотекаря. Ох и шум поднялся!!! Главное возражение - библиотека должна быть библиотекой, а библиотекарь - библиотекарем, или библиотекарем-педагогом (что с моей точки зрения одно и то же). Не понимаю. А как же тогда постоянное недовольство статусом?"

Вот мой комментарий:
Коллега! Браво!!! Вы нащупали самый эпицентр проблемы - библиотекари школ ничего не хотят менять в своей жизни - слишком большое напряжение надо будет пережить - переобучение, перемены и в своей работе и в работе самой библиотеки. Привычно старое, без перемен. Тем более, что и поддержка сверху наблюдалась (удивили Вы меня, рассказав про разумное предложение со стороны Министерства!), ведь в последние годы идея именно такого пути развития - "библиотекарь-педагог" - всячески мусировалась со всех сторон! В итоге - сокращения ставок заведующих библиотеками идет повсеместное. С книгой и чтением давно пора работать на новом уровне владения информационными технологиями, а это вполне по плечу библиотекарю, но библиотекарю -IT-специалисту

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…