К основному контенту

Что делает библиотекарь в своем блоге?

Продолжаю тему, связанную с характеристикой блога для школьного библиотекаря, начатую 19 июня, продолженную 22-ого...

Отталкиваюсь от тезиса, что сервисы Веб 2.0 предоставляют новые библиотечные услуги и новые направления обслуживания - прежде всего, за счет "выхода" из пределов здания библиотеки, и размышляю, что же реально может библиотекарь делать полезного для участников педагогического процесса в своем блоге:

* вести уроки библиотечно-информационной грамотности (и это, наверное, есть самая замечательная идея! - от научения сервисам - до советов по культуре чтения, до исследований литературных произведений), совмещая в работе возможности книжных текстов и сервисов Веб 2.0;
* ориентироваться в выборе книг и др. ресурсов для своего фонда на реальные потребности пользователей, которые и "делают" заказ;
* поддерживать участников педпроцесса-пользователей библиотеки в их стремлении создавать и размещать в блогах новые ресурсы (видео, тексты, аудио, пр.);
*для проведения акций и мероприятий библиотеки ориентироваться на потребности пользователей-участников педагогического процесса, которые пишут об этом в блоге;
* размещать информацию о новых поступлениях (часть электронного каталога?),
* в Календаре отражать информацию о мероприятиях школы и библиотеки;
* приводить cсылки на полезные ресурсы для учителей, школьников и родителей; на справочные ресурсы, на аннотированные онлайн ресурсы;
* может быть, размещать наиболее яркие примеры творческих работ учащихся, обучающихся библиотечно-информационной грамотности;
* общаться с пользователями;
* не боятся
"нетрадиционной" систематизации фонда, используя при этом в блоге, напр., метки (тэги);
* наряду с ценностью книги и чтения понимать ценность иллюстраций, анимаций и звуковой информации;

Да, как же я могла забыть об электронном каталоге?! Увы, не знаю пока, есть ли какие-то сервисы, которые позволят разбить электронный каталог на несколько функциональных компонентов и сделать каждый из них возможным для включения на страницы Интернета?

Но все вышенаписанное ориентировано на понимание библиотекарем школы целей, интересов и потребностей своих пользователей, а готовы ли школы и сами библиотекари к такой постановке вопроса?! Ведь директору школы надо поддержать такие изменения, а самому библиотекарю - понять возможности и обучиться сервисам и инструментам Веб 2.0!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…