К основному контенту

Библиотекарь по-новому скроенный

Зацепило на том же блоге Юношеской библиотеки сообщение:

*
о том, что в "Великобритании все больше библиотек осваивают технологию микроблоггинга (Twitter) - речь идет о более чем 40 библиотек в Манчестере, Девоне, Бредфорде, Эдингбурге, Вестминстере и Лидсе. В Бирмингеме на Выставке Библиотечной Информации Твиггер признан как средство для общения между библиотекарями, способствующее улучшению качества библиотечных услуг, включая книгообмен." В блоге у Жени Патракина "Учимся с Google" написано довольно подробно об этом сервисе твиттер (Top Twitter Friends), который, как видно из его сообщения "позволяет нарисовать карту общения внутри группы друзей (для нас это - учебная группа). Сразу видно, кто с кем общался и как часто".

Осваивают постепенно библиотекари новейшие интернет-сервисы! А куда деваться? - Подростки поколения Goggle буквально на пятки наступают - все умеют, книги хотят читать на наладонниках, на сервер библиотеки заходить ото всюду, хоть из трамвая и пр.!

Так все же, какая же профессия библиотекаря выживет в 21 веке?! Что должны будут уметь библиотекари и чем будут заниматься?

Нашла на блоге Татьяны Рыженко, заведующей школьным библиотечным медиацентом гимназии Ставрополя сообщение об опыте использования ИИП "КМ-Школа" (г. Ставрополь, МОУ гимназия №25). Речь идет об активной работе современного библиотекаря с контентной образовательной информационной системой, установленной в локальной сети школы - наполнение ресурсами, организация работы сучащимися, информацинные услуги учителям-предметникам и пр.

Скорее всего, вот таким должен быть школьный библиотекарь сегодня, в сегодняшней современной школе!..

Комментарии

  1. Еще нашла информацию об интересном опыте создания и деятельности гимназической медиатеки.
    Речь идет о Воронежской гимназии имени академика Николая Басова. Цитирую выдержку из статьи:
    "...Переломный момент в жизни гимназической библиотеки наступил в ноябре 2001 года, когда здесь открылась одна из первых в Воронеже школьных медиатек. Правда, заведующая на ту пору с компьютерами почти не работала. Тогда директор Светлана Смирнова попросила двух выпускников гимназии помочь в создании медиатеки, а руководитель вместе с библиотекарем отправились на компьютерные курсы. При большой поддержке попечительского совета гимназии в медиатеке появились первые ПК, установили сервер, сделали сеть, заземление, а два обычных кабинета с помощью родителей перестроили в одно просторное современное помещение. Компьютерный зал объединили с книжным абонементом, при этом визуальными разделителями стали арочный свод, стол библиотекаря и видеозона, которая сегодня состоит из телевизора, видеомагнитофона, экрана с проектором LG и плазменной панели. Основной книжный фонд библиотеки (научная, методическая и художественная литература) включает более 27 тысяч экземпляров, фонд учебной литературы — около 32 тысяч. Библиотекой выписывается 48 наименований газет и журналов, а электронная информация хранится на 360 дисках.

    Спрашиваю у Галины Николаевны, насколько трудным было перейти от традиционных бумажных носителей к современным. — Я здесь работаю с 1974 года, Ольга Вячеславовна — с 94-го. К моменту создания медиатеки мы уже пришли к мысли, что она необходима. В 90-е годы, когда всем приходилось несладко, и денег не хватало, и нервы были на пределе, именно тогда я поняла: если хочешь работать, то даже выписывая всего лишь одну газету, можно делать это хорошо! Мы подбирали материалы, собирали вырезки, просили у знакомых журналы. Надо сказать, информации в те годы навалилось огромное количество. И в какой-то момент накопилось очень большое количество материала — около 200 папок с тематическими подборками. Вот тогда я стала мечтать о компьютере и медиатеке".

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.