К основному контенту

Зачем микроблоггинги для библиотекаря?


Джуди О'Коннел, австралийский библиотекарь, которую мы не раз цитировали в своих постах, снова пишет в своем интереснейшем блоге HeyJude о сервисе Twitter (микроблоггинг), считая его важной частью всего своего инструментария для профессионального (библиотечного) обучения и обмена информацией.

Появление Twitter и других микроблоггингов и социальных сетей, а также популярность текстовых сообщений, сделало краткую форму связи этого микроблоггинга повседневной реальностью. Умение ясно выражать свои мысли короткими фразами - в 140 символов учит специальным навыкам письменной речи. Так же считает и Кэрол Л. Тилли, профессор библиотечных и информационных наук в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, которая уверена, что характер ограничений в Twitter Texting способен повысить навыки письма. Именно поэтому учителя и библиотекари должны поощрять школьников использовать Twitter и текстовые сообщения в рамках своих уроках информационной грамотности.

Для Джуди О'Коннел Twitter Texting - это сотрудничество, обмен информацией и поддержка коллег. По ее адресу ("щебетанию") @ heyjudeonline - можно получить "смесь" информационных запросов, ответов и легкой болтовни.

Информация, которую она выкладывает там берется из ее RSS-потока на Feedly и из других источников. Благодаря Feedly добавляется (почти мгновенно!) важная информация из блога HeyJude или размещается на ее профиль в Facebook-е.

Чтобы узнать самую последнюю информацию - нужно просто заглянуть на мои Delicious-закладки через ссылку на Twitter-e.

Еще одна ключевая идея в Twitter-e - возможность вести общий список рассылки, а это уже - способ организовать заинтересованных людей вокруг себя и своих идей.

Вот самое последнее дополнение, созданное специально для школьных библиотек:

@ heyjudeonline
- педагог, ученик, Blogger, библиотекарь, технологии, книги и любимые библиотеки. Преобразование образования и библиотек. Инновации для жизни. Все этиноваторские идеи в одном Tweet для школьных библиотек!

@ librarycloud - сообщения, поступающие с этого адреса, действительно сосредоточены на обучении, преподавании, и всех тех вещах, которые помогают организовать сказочные школьные библиотеки.

@Simplybooks - здесь концентрируются сообщения, популяризирующие чтение и хорошую литературу, а также обеспечение связи и информации рассказывающие о качестве подхода к образовательному чтению

А вот, что можно прочесть в этом блоге еще о микроблоггингах:
* Как можно использовать FriendFeed в библиотеке школы

* Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

* Библиотекарь по-новому скроенный

А это статья про то, для чего вообще нужен библиотекарю Twitter

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...