К основному контенту

Зачем микроблоггинги для библиотекаря?


Джуди О'Коннел, австралийский библиотекарь, которую мы не раз цитировали в своих постах, снова пишет в своем интереснейшем блоге HeyJude о сервисе Twitter (микроблоггинг), считая его важной частью всего своего инструментария для профессионального (библиотечного) обучения и обмена информацией.

Появление Twitter и других микроблоггингов и социальных сетей, а также популярность текстовых сообщений, сделало краткую форму связи этого микроблоггинга повседневной реальностью. Умение ясно выражать свои мысли короткими фразами - в 140 символов учит специальным навыкам письменной речи. Так же считает и Кэрол Л. Тилли, профессор библиотечных и информационных наук в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, которая уверена, что характер ограничений в Twitter Texting способен повысить навыки письма. Именно поэтому учителя и библиотекари должны поощрять школьников использовать Twitter и текстовые сообщения в рамках своих уроках информационной грамотности.

Для Джуди О'Коннел Twitter Texting - это сотрудничество, обмен информацией и поддержка коллег. По ее адресу ("щебетанию") @ heyjudeonline - можно получить "смесь" информационных запросов, ответов и легкой болтовни.

Информация, которую она выкладывает там берется из ее RSS-потока на Feedly и из других источников. Благодаря Feedly добавляется (почти мгновенно!) важная информация из блога HeyJude или размещается на ее профиль в Facebook-е.

Чтобы узнать самую последнюю информацию - нужно просто заглянуть на мои Delicious-закладки через ссылку на Twitter-e.

Еще одна ключевая идея в Twitter-e - возможность вести общий список рассылки, а это уже - способ организовать заинтересованных людей вокруг себя и своих идей.

Вот самое последнее дополнение, созданное специально для школьных библиотек:

@ heyjudeonline
- педагог, ученик, Blogger, библиотекарь, технологии, книги и любимые библиотеки. Преобразование образования и библиотек. Инновации для жизни. Все этиноваторские идеи в одном Tweet для школьных библиотек!

@ librarycloud - сообщения, поступающие с этого адреса, действительно сосредоточены на обучении, преподавании, и всех тех вещах, которые помогают организовать сказочные школьные библиотеки.

@Simplybooks - здесь концентрируются сообщения, популяризирующие чтение и хорошую литературу, а также обеспечение связи и информации рассказывающие о качестве подхода к образовательному чтению

А вот, что можно прочесть в этом блоге еще о микроблоггингах:
* Как можно использовать FriendFeed в библиотеке школы

* Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

* Библиотекарь по-новому скроенный

А это статья про то, для чего вообще нужен библиотекарю Twitter

Комментарии

  1. Очень, полезный материал! Каждый день изобретают что-то новое. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Елена, изобретают новое, но и приспосабливают "старенькое" (то есть то, что уже есть в Сети, напр., FF или Twitter) по-новому :-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.