К основному контенту

Зачем микроблоггинги для библиотекаря?


Джуди О'Коннел, австралийский библиотекарь, которую мы не раз цитировали в своих постах, снова пишет в своем интереснейшем блоге HeyJude о сервисе Twitter (микроблоггинг), считая его важной частью всего своего инструментария для профессионального (библиотечного) обучения и обмена информацией.

Появление Twitter и других микроблоггингов и социальных сетей, а также популярность текстовых сообщений, сделало краткую форму связи этого микроблоггинга повседневной реальностью. Умение ясно выражать свои мысли короткими фразами - в 140 символов учит специальным навыкам письменной речи. Так же считает и Кэрол Л. Тилли, профессор библиотечных и информационных наук в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, которая уверена, что характер ограничений в Twitter Texting способен повысить навыки письма. Именно поэтому учителя и библиотекари должны поощрять школьников использовать Twitter и текстовые сообщения в рамках своих уроках информационной грамотности.

Для Джуди О'Коннел Twitter Texting - это сотрудничество, обмен информацией и поддержка коллег. По ее адресу ("щебетанию") @ heyjudeonline - можно получить "смесь" информационных запросов, ответов и легкой болтовни.

Информация, которую она выкладывает там берется из ее RSS-потока на Feedly и из других источников. Благодаря Feedly добавляется (почти мгновенно!) важная информация из блога HeyJude или размещается на ее профиль в Facebook-е.

Чтобы узнать самую последнюю информацию - нужно просто заглянуть на мои Delicious-закладки через ссылку на Twitter-e.

Еще одна ключевая идея в Twitter-e - возможность вести общий список рассылки, а это уже - способ организовать заинтересованных людей вокруг себя и своих идей.

Вот самое последнее дополнение, созданное специально для школьных библиотек:

@ heyjudeonline
- педагог, ученик, Blogger, библиотекарь, технологии, книги и любимые библиотеки. Преобразование образования и библиотек. Инновации для жизни. Все этиноваторские идеи в одном Tweet для школьных библиотек!

@ librarycloud - сообщения, поступающие с этого адреса, действительно сосредоточены на обучении, преподавании, и всех тех вещах, которые помогают организовать сказочные школьные библиотеки.

@Simplybooks - здесь концентрируются сообщения, популяризирующие чтение и хорошую литературу, а также обеспечение связи и информации рассказывающие о качестве подхода к образовательному чтению

А вот, что можно прочесть в этом блоге еще о микроблоггингах:
* Как можно использовать FriendFeed в библиотеке школы

* Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

* Библиотекарь по-новому скроенный

А это статья про то, для чего вообще нужен библиотекарю Twitter

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…