К основному контенту

"Шагать в ногу со временем!" - Модуль 9

Вера Ювенская - участница нашего дистанционного обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!" написала в нашей комнате во FriendFeede:

...В нашей сельской школе с сервисами Веб.2.0 никто не был знаком, поэтому очень заинтересованно смотрят в нашу сторону учителя. Теперь с учителями-предметниками строим планы по использованию новых сервисов в совместной работе... Освоив сервисы 2.0... появилась реальная возможность шагать в ногу со временем"


Наталья поделилась своими ощущениями от работы в предыдущих модулях:
...Такое ощущение, что я наконец-то догнала (и чуть-чуть опередила) наших учеников, правда немного сбилось дыхание, но теперь можно идти с ними, взявшись за руки...


Жаль, что пришла пора завершать наше дистанционное обучение. Осталось два дня до даты окончания обучения в девятом (и последнем!) модуле - 21 декабря. Конечно, школьные библиотекари - участники курса "Я учусь работать в блоге" самостоятельно продолжат свою работу над освоением социальных сервисов Веб 2.0 и улучшением содержания своих библиотечных блогов. Ведь впереди у них - большая интересная совместная с учителями и школьниками сетевая деятельность! Теперь библиотечные услуги могут/должны стать "вебдванольными", то есть такими, которые будут успешно удовлетворять потребности педагогов и школьников всех возрастов, а библиотекари смогут работать со школьниками по-другому - "вовлекая их в круговорот чтения-писательства-учебной деятельности" в полном соответствии с требованиями постоянно обновляющихся технологий, которыми так легко овладевают наши подростки-школьники. Мы будем теперь идти с ними в ногу, рядом (а не позади)!

Каждый участник обучения, как мы надеемся, нашел ответы на вопросы, важные для современного библиотекаря школы, и, прежде всего, на такой - как нужно сегодня работать со школьниками, чтобы помочь им грамотно действовать с информацией 21 века.

До 21 декабря библиотекари еще будут знакомиться со статьями о Библиотеке 2.0, опубликованными в Интернете - на веб-сайтах и в профессиональных блогах. Продолжат вести обсуждение в комнате во FriendFeede на эту же тему: "Библиотеки 2.0: сервисы для библиотек нового поколения". Примут еще участие в skype-конференции по теме: "Информационная культура и школьная библиотека» (21.12.09 с 10.00 до 11.00, вр. мск.) skype-контакт: yastrebtseva

Что особенно выделили школьные библиотекари в деятельности с блогами, с сервисами Веб 2.0:
* демократичность ("до этих курсов я жутко не любила форумы, регистрироваться на сайтах и совершать какие то открытые поступки в сети и тут ...пришлось, втянулась, понравилось,теперь представить трудно себя без этого..."
* мобильность ("всегда можно получить к доступ к библиотечным ресурсам, если они хранятся в Сети")
* современность ("...сервисы необходимы в работе всем тем людям, которые хотят идти в ногу со временем и увлекать за собой детей")
* простота ("не нужно совершенно никаких специальных знаний, чтобы иметь в Сети свой дневник", "и сервисы замечательные - простые, доступные - бери и совместно с ребятами выполняй проекты", "в блог очень легко можно вставить видео, презентации и т.п.")
* профессиональное сотрудничество с коллегами ("включенность в блогосферу")
* возможность создания и обмена новыми информационными продуктами
* интерактивность ("безусловынй интерес, "респект и уважуха" со стороны... продвинутых читателей, их желание включиться в процесс, реализовать себя с нашей помощью...")
* активизация потребности тут же поделиться новыми знаниями с коллегами ("начинаю знакомить с сервисами Веб 2.0 учителей начальной школы нашего района...")

А вечерком, после skype-конференции можно будет собраться с мыслями, вспомнить свой трудный путь в обучении, которое проходило с 19 октября, и ответить на вопросы завершающей анкеты в Google-форме.

...И создать себе лирическое настроение с Вячеславом Полуниным:

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...