К основному контенту

"Шагать в ногу со временем!" - Модуль 9

Вера Ювенская - участница нашего дистанционного обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!" написала в нашей комнате во FriendFeede:

...В нашей сельской школе с сервисами Веб.2.0 никто не был знаком, поэтому очень заинтересованно смотрят в нашу сторону учителя. Теперь с учителями-предметниками строим планы по использованию новых сервисов в совместной работе... Освоив сервисы 2.0... появилась реальная возможность шагать в ногу со временем"


Наталья поделилась своими ощущениями от работы в предыдущих модулях:
...Такое ощущение, что я наконец-то догнала (и чуть-чуть опередила) наших учеников, правда немного сбилось дыхание, но теперь можно идти с ними, взявшись за руки...


Жаль, что пришла пора завершать наше дистанционное обучение. Осталось два дня до даты окончания обучения в девятом (и последнем!) модуле - 21 декабря. Конечно, школьные библиотекари - участники курса "Я учусь работать в блоге" самостоятельно продолжат свою работу над освоением социальных сервисов Веб 2.0 и улучшением содержания своих библиотечных блогов. Ведь впереди у них - большая интересная совместная с учителями и школьниками сетевая деятельность! Теперь библиотечные услуги могут/должны стать "вебдванольными", то есть такими, которые будут успешно удовлетворять потребности педагогов и школьников всех возрастов, а библиотекари смогут работать со школьниками по-другому - "вовлекая их в круговорот чтения-писательства-учебной деятельности" в полном соответствии с требованиями постоянно обновляющихся технологий, которыми так легко овладевают наши подростки-школьники. Мы будем теперь идти с ними в ногу, рядом (а не позади)!

Каждый участник обучения, как мы надеемся, нашел ответы на вопросы, важные для современного библиотекаря школы, и, прежде всего, на такой - как нужно сегодня работать со школьниками, чтобы помочь им грамотно действовать с информацией 21 века.

До 21 декабря библиотекари еще будут знакомиться со статьями о Библиотеке 2.0, опубликованными в Интернете - на веб-сайтах и в профессиональных блогах. Продолжат вести обсуждение в комнате во FriendFeede на эту же тему: "Библиотеки 2.0: сервисы для библиотек нового поколения". Примут еще участие в skype-конференции по теме: "Информационная культура и школьная библиотека» (21.12.09 с 10.00 до 11.00, вр. мск.) skype-контакт: yastrebtseva

Что особенно выделили школьные библиотекари в деятельности с блогами, с сервисами Веб 2.0:
* демократичность ("до этих курсов я жутко не любила форумы, регистрироваться на сайтах и совершать какие то открытые поступки в сети и тут ...пришлось, втянулась, понравилось,теперь представить трудно себя без этого..."
* мобильность ("всегда можно получить к доступ к библиотечным ресурсам, если они хранятся в Сети")
* современность ("...сервисы необходимы в работе всем тем людям, которые хотят идти в ногу со временем и увлекать за собой детей")
* простота ("не нужно совершенно никаких специальных знаний, чтобы иметь в Сети свой дневник", "и сервисы замечательные - простые, доступные - бери и совместно с ребятами выполняй проекты", "в блог очень легко можно вставить видео, презентации и т.п.")
* профессиональное сотрудничество с коллегами ("включенность в блогосферу")
* возможность создания и обмена новыми информационными продуктами
* интерактивность ("безусловынй интерес, "респект и уважуха" со стороны... продвинутых читателей, их желание включиться в процесс, реализовать себя с нашей помощью...")
* активизация потребности тут же поделиться новыми знаниями с коллегами ("начинаю знакомить с сервисами Веб 2.0 учителей начальной школы нашего района...")

А вечерком, после skype-конференции можно будет собраться с мыслями, вспомнить свой трудный путь в обучении, которое проходило с 19 октября, и ответить на вопросы завершающей анкеты в Google-форме.

...И создать себе лирическое настроение с Вячеславом Полуниным:

Комментарии

  1. Совершенно не верится, что этот модуль - последний, что позади такие нелегкие, но очень насыщенные и интересные два месяца. Я тоже не представляю свою дальнейшую жизнь и работу без нашей группы и общения в ней. Представить не могла, что это будет так захватывающе. И очень сомневалась, что справлюсь. А оказалось, что надо просто начать - и уже не сможешь остановиться. СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, вот так же думаю и я - главное ввязаться, начать... Интересно же (захватывающе)! Все новое и не совсем бесполезное! Психиологически идет сильная перестройка - перестаешь опасаться нового, на мой взгляд, это и есть то, что мы называем - "уметь учиться". Какие вы все молодцы!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о