К основному контенту

Кажется, седьмой Модуль пройден! - Газета создана!


Сегодня Ляля Сафина написала в Google-группе: "Как обещала добавила в газету "Планета No. 9" мультфильм Кажется модуль 7 пройден!"
Спешу подтвердить - да, именно сегодня школьные библиотекари, участники дистанционного курса "Я учусь работать в блоге!", завершают работу над седьмым Модулем
Практически все из них:
* украсили свои блоги новогодними "украшениями" , использовав при этом различные сервисы и инструменты (спасибо обучалкам и рекомендациям самих участников!)
* исследовали возможности сервиса YouTube, научились скачивать и размещать своих блогах видео-ролики
* узнали немного о технологии вики, открыв новые способы организации работы по созданию сетевых газет и журналов с помощью сервиса Wikiwall, о чем и рассказали в своих блогах.
* вели живое обсуждение о том, какую именно и с кем создавать библиотечную газету.
Среди мнений:
* библиотечная газета - это интересный проект для библиотеки школы
* газету надо создавать с детьми
* работать над ней надо в команде с учителями и детьми
* газета должна быть посвящена проблемам чтения, творчеству писателей и книгам
* газета должна "выходить" часто
* распечатка газет не самое важное ее качество (на то она и сетевая)
* газета может стимулировать личностное развития, самоопределение и профессиональную ориентацию школьников
* в содержании может быть - библиографическая страничка, эссе о книгах, литературные/творческие опусы школьников, "семейное" чтение, обучающие материалы по работе с текстами, видеоновости из классов, аудиоподкасты с чтением подростков, готовые видеоролики (мультфильмы, отрывки из худ. кф, рассказы о писателях и поэтах, их чтение, др.),



Приступаем в Модулю восьмому! Успехов!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…