К основному контенту

"Дерзай! Изучай блогосферу" - Что рекомендуют авторам /модераторам участники обучения

Разбираю заполненные анкеты участников дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге!". Вот ответы школьных библиотекарей на еще один вопрос Google-анкеты Что Вы сами усовершенствовали бы в этом дистанционном курсе?

Что нужно изменить в курсе:

* Задания должны звучать проще и понятнее - человеку не очень хорошо знакомому с компьютером и интернетом нелегко давались некоторые модули. Хотя, тяжело в ученьи - легко в бою"
* Иногда не хватало более подробных комментариев к заданиям, к сервисам Веб 2.0
* В некоторых заданиях надо расширить инструкции
* ...для меня нужно разъяснение терминов
* ...усовершенствовала бы все, потому что дистанционно учиться трудно
* Добавила бы чуть больше времени на освоение последнего модуля
* Продлила бы сроки выполнения между заданиями
* Может быть, поработала бы больше над шаблонами блога
* Добавила бы в первые модули конкретности, что в какой последовательности и почему нужно сделать. Установить счетчик лучше сразу, например.
* ...Смотря какие цели обучения ставить. Очень много сервисов, которые можно использовать для работы с детьми. Меньше внимания, как мне показалось, для сбора, анализа информации из Интернета. А для меня это важно, т.к. я – методист
* Увеличила бы время обучения: очень быстрый темп, рассчитан на неработающего, или на того, кто может на работе заниматься. Я полтора месяца спала по 4-5 часов - это очень тяжело. И домом не занималась совсем, не знаю, как домашние выдержали.
* Получилось очень интересно, но выматывающе и нервно из-за постоянной гонки. М.б. это у меня такое впечатление, п.ч. я всё время догоняла, т.к. в самом начале из-за поездки на 10 дней выпала из обучения, а потом получалось из-за этого без отдыха . Хотя, судя по отзывам всем было тяжеловато, не успевали.
* Увеличила бы сроки обучения до 5 месяцев
* Мне мешал быстрый темп работы. Может быть, учитывать уровень подготовки обучающихся, если такое возможно. А вообщем, все продумано.
* ...скорость, рассчитано на пользователя уже знакомого с сервисами Гугла
* Очень плотный график работы. Предлагаю запланировать на каждый модуль больше времени для изучения
* Надо бы продлить время обучения, т.к курсы - без отрыва от производства, да еще хорошо бы тьютора (на месте, не дистанционного)
* Не устроил формат - разделила бы на группы: для "чайников", для продвинутых и т.п
* Может быть, разделить обучающихся на две группы: уверенных пользователей Интернет и неуверенных?
* Думаю, что обучение необходимо делать по уровням. Возможно тогда не было бы такого отсева; в некоторых обучалках отсутствуют промежуточные стадии. Это для некоторых вызывает затруднения
* Разделила бы участников на подгруппы по уровню подготовленности и техническим возможностям. Соответственно этому подобрала бы задания
* Лучше, когда все работают в определенных 1-2 модулях одновременно, но это, наверное, невозможно в дистанционке, это удобно и для руководителей и для участников
* Следует предложить обучение BIBLIO-MEDIA через Управления культуры, чтобы приоритет в обучении был не только у школьных библиотек
* ...свести бы учителя и библиотекаря на такого рода мастер-классах-обучениях, погрузить их в совместную деятельность... Тогда объединение усилий "в реале" активнее пойдет... ИМХО. А еще бы Google Wave привлечь (например, под проекты)

Сдержанные оценки курса:

* Мой педагогический опыт слишком мал, чтобы высказывать рекомендации. На мой взгляд, была выстроена правильная последовательность шагов для достижения цели обучения.
* Ничего. Все устраивало
* Затрудняюсь ответить. Может быть, более четко выдерживать регламен. Иногда в "эфире"обсуждались непонятные вещи, а они оказывалисьочень простыми в позднем модуле с обучалкой.
* Появился блог моей библиотеки и опубликована газета в Интернете. Я много работала над блогом, публиковала материалы (хотелось бы верить, что интересные), украшала его к Новому году, снабжала ссылками на электронные энциклопедии и другие сайты. Сделала в блоге горизонтальное меню

Положительная оценка курса:

* Из пяти дистанционных курсов, на которых я обучалась, это самые удачные и по формату, и по концепции. Главная ценность, что он был задуман, именно для школьных библиотекарей, и не в режиме "учитель-ученик", а в группе. Мы были в курсе всех наших бед и радостей обучения, могли рассчитывать на взаимопомощь и взаимовыручку.
* Замечательно работалось по модулям. Очень грамотно и понятно... Курсы супер, хоть и скорость убийственная, сбавлять не надо - курсанты расслабятся, потом результата не будет
* Пройдя множество различных курсов, скажу, что формат погружения в среду - не самый легкий, но самый удачный!
* Курс был необыкновенно насыщенный - по сути это было обучение использованию сервисов Веб 2.0
* Мне данные курсы уже показались идеальными, потому что за 2 месяца я познала столько, сколько бы за всю жизнь не усвоила, если бы на практике не осуществляла бы задания курса. Лекционные формы, по - моему, менее эффективны. Практика дает ощутимые результаты, сразу чувствуешь свою значимость и не боишься работать в разных поисковых системах. Особенно порадовало то, что здесь с нами постоянно: и днем, и ночью находились модераторы. Низкий поклон нашим преподавателям, которые неустанно руководили процессом, направляли нас, помогали, поддерживали. Я, например, ежечасно ощущала их заботу о себе. За все огромнейшее спасибо!!!
* Этот дистанционный курс полностью изменил моё отношение к Интернету и его использованию

*Ты – Блоггер! А это значит -
Забыть про покой и сон!
Ты рейтингом озадачен,
Ты в группу свою включен.
Дерзай! Изучай блогосферу.
Веди дневниковую жизнь.
На грани медийных фантазий
Быть с biblio – это мысль!
(Ирина Коткина, Нарьян-Мар)

О блогосфере в Википедиии

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…