К основному контенту

"Дерзай! Изучай блогосферу" - Что рекомендуют авторам /модераторам участники обучения

Разбираю заполненные анкеты участников дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге!". Вот ответы школьных библиотекарей на еще один вопрос Google-анкеты Что Вы сами усовершенствовали бы в этом дистанционном курсе?

Что нужно изменить в курсе:

* Задания должны звучать проще и понятнее - человеку не очень хорошо знакомому с компьютером и интернетом нелегко давались некоторые модули. Хотя, тяжело в ученьи - легко в бою"
* Иногда не хватало более подробных комментариев к заданиям, к сервисам Веб 2.0
* В некоторых заданиях надо расширить инструкции
* ...для меня нужно разъяснение терминов
* ...усовершенствовала бы все, потому что дистанционно учиться трудно
* Добавила бы чуть больше времени на освоение последнего модуля
* Продлила бы сроки выполнения между заданиями
* Может быть, поработала бы больше над шаблонами блога
* Добавила бы в первые модули конкретности, что в какой последовательности и почему нужно сделать. Установить счетчик лучше сразу, например.
* ...Смотря какие цели обучения ставить. Очень много сервисов, которые можно использовать для работы с детьми. Меньше внимания, как мне показалось, для сбора, анализа информации из Интернета. А для меня это важно, т.к. я – методист
* Увеличила бы время обучения: очень быстрый темп, рассчитан на неработающего, или на того, кто может на работе заниматься. Я полтора месяца спала по 4-5 часов - это очень тяжело. И домом не занималась совсем, не знаю, как домашние выдержали.
* Получилось очень интересно, но выматывающе и нервно из-за постоянной гонки. М.б. это у меня такое впечатление, п.ч. я всё время догоняла, т.к. в самом начале из-за поездки на 10 дней выпала из обучения, а потом получалось из-за этого без отдыха . Хотя, судя по отзывам всем было тяжеловато, не успевали.
* Увеличила бы сроки обучения до 5 месяцев
* Мне мешал быстрый темп работы. Может быть, учитывать уровень подготовки обучающихся, если такое возможно. А вообщем, все продумано.
* ...скорость, рассчитано на пользователя уже знакомого с сервисами Гугла
* Очень плотный график работы. Предлагаю запланировать на каждый модуль больше времени для изучения
* Надо бы продлить время обучения, т.к курсы - без отрыва от производства, да еще хорошо бы тьютора (на месте, не дистанционного)
* Не устроил формат - разделила бы на группы: для "чайников", для продвинутых и т.п
* Может быть, разделить обучающихся на две группы: уверенных пользователей Интернет и неуверенных?
* Думаю, что обучение необходимо делать по уровням. Возможно тогда не было бы такого отсева; в некоторых обучалках отсутствуют промежуточные стадии. Это для некоторых вызывает затруднения
* Разделила бы участников на подгруппы по уровню подготовленности и техническим возможностям. Соответственно этому подобрала бы задания
* Лучше, когда все работают в определенных 1-2 модулях одновременно, но это, наверное, невозможно в дистанционке, это удобно и для руководителей и для участников
* Следует предложить обучение BIBLIO-MEDIA через Управления культуры, чтобы приоритет в обучении был не только у школьных библиотек
* ...свести бы учителя и библиотекаря на такого рода мастер-классах-обучениях, погрузить их в совместную деятельность... Тогда объединение усилий "в реале" активнее пойдет... ИМХО. А еще бы Google Wave привлечь (например, под проекты)

Сдержанные оценки курса:

* Мой педагогический опыт слишком мал, чтобы высказывать рекомендации. На мой взгляд, была выстроена правильная последовательность шагов для достижения цели обучения.
* Ничего. Все устраивало
* Затрудняюсь ответить. Может быть, более четко выдерживать регламен. Иногда в "эфире"обсуждались непонятные вещи, а они оказывалисьочень простыми в позднем модуле с обучалкой.
* Появился блог моей библиотеки и опубликована газета в Интернете. Я много работала над блогом, публиковала материалы (хотелось бы верить, что интересные), украшала его к Новому году, снабжала ссылками на электронные энциклопедии и другие сайты. Сделала в блоге горизонтальное меню

Положительная оценка курса:

* Из пяти дистанционных курсов, на которых я обучалась, это самые удачные и по формату, и по концепции. Главная ценность, что он был задуман, именно для школьных библиотекарей, и не в режиме "учитель-ученик", а в группе. Мы были в курсе всех наших бед и радостей обучения, могли рассчитывать на взаимопомощь и взаимовыручку.
* Замечательно работалось по модулям. Очень грамотно и понятно... Курсы супер, хоть и скорость убийственная, сбавлять не надо - курсанты расслабятся, потом результата не будет
* Пройдя множество различных курсов, скажу, что формат погружения в среду - не самый легкий, но самый удачный!
* Курс был необыкновенно насыщенный - по сути это было обучение использованию сервисов Веб 2.0
* Мне данные курсы уже показались идеальными, потому что за 2 месяца я познала столько, сколько бы за всю жизнь не усвоила, если бы на практике не осуществляла бы задания курса. Лекционные формы, по - моему, менее эффективны. Практика дает ощутимые результаты, сразу чувствуешь свою значимость и не боишься работать в разных поисковых системах. Особенно порадовало то, что здесь с нами постоянно: и днем, и ночью находились модераторы. Низкий поклон нашим преподавателям, которые неустанно руководили процессом, направляли нас, помогали, поддерживали. Я, например, ежечасно ощущала их заботу о себе. За все огромнейшее спасибо!!!
* Этот дистанционный курс полностью изменил моё отношение к Интернету и его использованию

*Ты – Блоггер! А это значит -
Забыть про покой и сон!
Ты рейтингом озадачен,
Ты в группу свою включен.
Дерзай! Изучай блогосферу.
Веди дневниковую жизнь.
На грани медийных фантазий
Быть с biblio – это мысль!
(Ирина Коткина, Нарьян-Мар)

О блогосфере в Википедиии

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...