К основному контенту

Сервисы, которые мы выбираем...

Вот еще один вопрос, на который в анкете давали ответы участники дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге" - про самые любимые/нелюбимые социальные сервисы Веб 2.0, освоение многих из которых давалось совсем непросто.

Как написала одна из участниц:
Самые любимые мои социальные сервисы - их довольно много, и они все развивают и совершенствуют...

Действительно, их много, и каждый день мы узнаем что-то новое о них. Но все же, какие сервисы понравились больше всего, освоение с какими из них проходило трудно, какие показались полезным для своего блога, что конкретно библиотекари предполагают использовать в своей работе?
Эти сервисы осваивались с трудом:

Мнения участников о трудных для них сервисах в дистанционном изучении:
Самыми сложными, для меня стали ментальные карты, но они теперь мой любимый инструмент развития и самосовершенствования. Я всё равно научусь ими управлять!
С Creative Commons почему-то не сразу всё получилось.
Самым сложным для меня оказался Копирайт - СС.
Все было ново, и интересно, но вот карту ума осилить не смогла, буду работать дальше, думаю все равно все преодолею и научусь.
В начале было всё трудно, а потом всё стало интересным


А очень понравились участникам обучения следующие социальные сервисы:


В "Другие" вошли:карты Google 5%
аудиоподкасты 5%
Cервис Google Книга 5%
SlideShare 5%
Voki (аватарка) 5%
календари 5%
Googlle-reader 3%
Делаю.ru 2%
Creative Commons 2%
eBdb - поиск книг в электронных библиотеках 2%

Участники оставляли и свои мнения по поводу сервисов, которые ими изучались:
Интересно было делать газету в WikiWall и аватар в Voki.
Очень понравился сервис карты ума. Такие карты позволяют все разложить по полкам, и в мыслях порядок становится.
Трудно что-то выделить - всё интересно!
Чем труднее,тем интереснее!
В качестве любимых на вооружение взяты все :)

Кроме того, попыталась создать диаграммы из Google-табличек. В посте представила свой первый опыт, обучаясь вот по этой "обучалке" Как создать диаграмму в таблице?

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: