Сегодня участники дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге!" завершают работу над шестым Модулем.
В этом модуле библиотекари школ тщательно продумывали и пытались разобраться с тем, как им выстраивать свое взаимодействие с коллегами, учениками, с учителями-предметниками. Для этого они учились разным сервисам - устанавливали чаты в своих блогах для быстрого ответа на вопросы своих посетителей, присматривались к FriendFeed, как к общей "комнате общения" с коллегами, узнали о том, что такое хэштеги (специальные метки во FF, вот такие - #) и чем они отличаются от просто тегов (ярлыки)... Во всяком случае, некоторые совершенно верно разместили во FriendFeed возле ссылки на карту ума в своем сообщении хэштег #карта_ума - это позволило всем участникам группы видеть ВСЕ сообщения о "картах ума", на которыми так много работали библиотекари.
Действительно, именно эта работа над "картой ума" заняла много времени у обучающихся."Карты ума" создавались с помощью нескольких сервисов на выбор - Midmeister и Dabbleboard
Индивидуальные карты дались библиотекарям проще, чем коллективно создаваемые. Среди тем, тщательно проработанных ими - библиотека, библиотекарь и сервисы Веб 2.0, формы сетевого взаимодействия с учителями-предметниками, виды и формы работы библиотеки с учащимися, выстраивание деятельности библиотеки в рамках учебных проектов. Получились очень интересные карты!
Ссылки на "карты ума"
Создание «карт ума» в коллективе освоили всего несколько библиотекарей - Ирина (KOshkanao), Лена Белан (БиблиоЛена) и Валентина Александровна(bibl.ipkro) (Надеюсь, я никого не забыла?!) Молодцы наши умницы! Постепенно и мы все подтянемся за вами!
Размышляю, почему так, а не иначе? - Скорее всего, сформировавшаяся привычка у школьных библиотекарей работать "в одиночку" - вне явной тесной связи с учебной программой, с учителями-предметниками... А, может быть, и просто психологически трудно перестраиваться на "сотрудничество" в Сети, нет пока привычки делать это "совместно"... Для сотрудничества библиотекарей и учителей-предметников в деле развития информационной грамотности и культуры школьников самой подходящей формой деятельности на сегодня является проектная!
Вот, что говорят сами библиотекари по поводу того, может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися
Темы для разработки и проведения совместных с учителями проектов, предложенные библиотекарями:
Современные поэты и писатели, проекты по краеведению, туризму, недвижимости, проект по разработке библиографического указателя «История нашего города», проекты Города-Герои, Виды спорта, Что такое толерантность, Новогодние открытки, Все о дедушке Морозе, "Ничто на земле не проходит бесследно. Памятники нашей станицы. Герои нашей станицы" (интегрированный проект с учителями истории и краеведения) и др.
Участники обучения продолжали также ставить на музыкальную полку (2) свои любимые музыкальные произведения
Осталось на сегодня только записать в своем блоге о новых возможностях освоенных сервисов для своего блога и библиотечной деятельности.
А вот подробнее о том, о чем говорили библиотекари:
В этом модуле библиотекари школ тщательно продумывали и пытались разобраться с тем, как им выстраивать свое взаимодействие с коллегами, учениками, с учителями-предметниками. Для этого они учились разным сервисам - устанавливали чаты в своих блогах для быстрого ответа на вопросы своих посетителей, присматривались к FriendFeed, как к общей "комнате общения" с коллегами, узнали о том, что такое хэштеги (специальные метки во FF, вот такие - #) и чем они отличаются от просто тегов (ярлыки)... Во всяком случае, некоторые совершенно верно разместили во FriendFeed возле ссылки на карту ума в своем сообщении хэштег #карта_ума - это позволило всем участникам группы видеть ВСЕ сообщения о "картах ума", на которыми так много работали библиотекари.
Действительно, именно эта работа над "картой ума" заняла много времени у обучающихся."Карты ума" создавались с помощью нескольких сервисов на выбор - Midmeister и Dabbleboard
Индивидуальные карты дались библиотекарям проще, чем коллективно создаваемые. Среди тем, тщательно проработанных ими - библиотека, библиотекарь и сервисы Веб 2.0, формы сетевого взаимодействия с учителями-предметниками, виды и формы работы библиотеки с учащимися, выстраивание деятельности библиотеки в рамках учебных проектов. Получились очень интересные карты!
Ссылки на "карты ума"
Создание «карт ума» в коллективе освоили всего несколько библиотекарей - Ирина (KOshkanao), Лена Белан (БиблиоЛена) и Валентина Александровна(bibl.ipkro) (Надеюсь, я никого не забыла?!) Молодцы наши умницы! Постепенно и мы все подтянемся за вами!
Размышляю, почему так, а не иначе? - Скорее всего, сформировавшаяся привычка у школьных библиотекарей работать "в одиночку" - вне явной тесной связи с учебной программой, с учителями-предметниками... А, может быть, и просто психологически трудно перестраиваться на "сотрудничество" в Сети, нет пока привычки делать это "совместно"... Для сотрудничества библиотекарей и учителей-предметников в деле развития информационной грамотности и культуры школьников самой подходящей формой деятельности на сегодня является проектная!
Вот, что говорят сами библиотекари по поводу того, может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися
Татьяна: ...Сегодня обсудили тему с учителем географии. Путешествовать будем по материкам. 7 класс. Учитель заинтересован в проведении такой работы
Галина Борзова: ...я вижу возможным в блоге формировать подборку полезных ссылок для учителей-предметников, размещение материалов открытых уроков, презентации
Valentina: ...это должен быть специальный блог, созданный к конкретному проекту... Меня всегда удивляло, как можно организовать работу ребят над проектом, особенно информационным, минуя школьную библиотеку. А между тем, это самая типовая ситуация
ВаленТина: ...Планирую, используя блог школьной библиотеки и разнообразные интерактивные средства осуществить несколько совместных проектов. Например, с учителем географии (по книге А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"), с учителем физики (поэзия/проза и природные явления), с учителем литературы (урок-обобщение по разделу "Зарубежная литература")
Елена Белан: ...у меня не получается совместная работа с учителем, если я берусь, то основная работа взваливается на меня, как ни печален сей факт)...
Ирина Т.: ...наша библиотека лицея тесно сотрудничает с учителями – предметниками, классными руководителями и учащимися. В течение этого учебного года в лицее проходит конкурс «Самый читающий класс», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Елена Кулензарова: ...конечно же нужно вести диалог с читателем посредством чата, анкет
ЧУМработница:...Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися? Однозначно теперь могу сказать, что да!..
Наталья Шопова: Новый блог будем вместе делать-проектной и исследовательской деятельности
Елена Кулензаров: ...В эту деятельность можно вовлечь и родителей
Natalja: ...Я же думаю начать с совместных планов с учительскими МО, завучами
Качева Елена Валерьевна: от участия учителей-предметников блог только выиграет, освещение темы, проблемы с двух сторон: библиотечной и учительской даст возможность полнее раскрыться блогу, стать более неповторимым
Alla Alekseeva: ...в нашей школе полное содружество библиотекаря с педагогами
Innka: проектная работа в блоге вкупе с учителем и учениками, поожет всем!
Елена Ермолова: ...Верно и то, что надо начинать с себя. НО администрация и те, кто отвечает за техническое оснащение школьных библиотек и модернизацию системы образования... должны повернуться к нам лицом
Борисовна: "Отправила видеоролик на конкурс "Эти 1418 дней..." Называется он "Прадедушка" и посвящен мальчикам-солдатам Великой Отечественной войны
Людмила: ...В нашей библиотеке работает "Клуб любителей Информационных Технологий", где учащиеся совместно с библиотекарем, создали 6 презентаций по творчеству писателей и поэтов
Сафина Ляля: ...В нашей школе проектной деятельностью учителя начали заниматься давно, когда в библиотеке еще не было компьютеров, о медиатеке не стоял вопрос. Я рада, что мы стали догонять их в этой деятельности...
Темы для разработки и проведения совместных с учителями проектов, предложенные библиотекарями:
Современные поэты и писатели, проекты по краеведению, туризму, недвижимости, проект по разработке библиографического указателя «История нашего города», проекты Города-Герои, Виды спорта, Что такое толерантность, Новогодние открытки, Все о дедушке Морозе, "Ничто на земле не проходит бесследно. Памятники нашей станицы. Герои нашей станицы" (интегрированный проект с учителями истории и краеведения) и др.
Участники обучения продолжали также ставить на музыкальную полку (2) свои любимые музыкальные произведения
Осталось на сегодня только записать в своем блоге о новых возможностях освоенных сервисов для своего блога и библиотечной деятельности.
А вот подробнее о том, о чем говорили библиотекари:
Елена Николаевна!Наталья Шопова, а не ЧУМработница высказала мысль, которая у Вас стоит в заголовке поста. Я,конечно, с ней абсолютно согласна, но права авторские не хочу нарушать. Страна должна знать своих героев:-)
ОтветитьУдалитьИсправляю, спасибо...
ОтветитьУдалить