Совсем немного времени мы отвели на работу по восьмому Модулю - до 17 декабря. В этом очень важном модуле участники дистанционного обучения разрабатывают свое занятие по информационной культуре. Хотелось бы надеяться, что это занятие в какой-то мере отразит тот опыт, который был получен авторами будущей разработки-школьными библиотекарями в процессе обучения. А этот опыт, как мы надеемся, связан с освоением работы в блоге и с социальными сервисами Веб 2.0, ведь еще академик А.П.Ершов писал, что информационная культура - "часть общей культуры личности, связанная с умением человека использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей повседневной деятельности". Евгений Патаракин говорит о том, что сегодня с развитием Интернет-возможностей становится важно уметь не только в Сети читать, но и писать, искать и классифицировать найденное.
Библиотекарь, как никто другой в школе, может каждым своим действием в библиотеке помогать школьникам с интересом осваивать новые сервисы, учить школьников совершать "маленькие повседневные поведенческие акты", столь необходимые им в обучении и дальнейшей жизни:
* находить необходимые учебные тексты, создавать аудио и видеоматериалы по своим исследованиям,
* размещать коллекции ссылок,
* готовить библиотечные тематические газеты,
* прокладывать "маршруты" исторических (или литературных) персонажей по картам,
* выстраивать коллективную работу над "картами ума" по жизни и творчеству писателей и поэтов...
Одним словом, библиотекарь школы может помочь школьникам всей своей деятельностью становиться им "социально активными" людьми. Трудно? Страшно даже об этом подумать? - Как говорил Дата Туташхиа: "Смелость это дело привычки". Информационная культура - это тоже на 90% дело привычки - в этом убежден Женя Патаракин, ну и я тоже!
А пока за эти четыре дня, которые отведены на Модуль 8, библиотекари:
* создадут новогоднюю открытку и/или открытку с портретом любимого поэта и разместят в своем блоге
* ознакомятся с примерами занятий со школьниками по информационной культуре и грамотности, размещенных в блогах БиблиоNetиК@ и Клуб блоггеров гимназии Карьямаа
* разработают свое занятие по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0
* примут участие в дискуссии "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке» (Чему и как учим школьников в блоге)?"
* оставят в своем блоге заметку со ссылкой на свое занятие по информационной культуре
"Впередбегущие" участники курса "Я учусь работать в блоге" уже начали размещать свои занятия по информационной культуре, которые разработаны для школьников.
Комментарии
Отправить комментарий