К основному контенту

Смелость это дело привычки! - Формируем информационную культуру в Модуле 8


Совсем немного времени мы отвели на работу по восьмому Модулю - до 17 декабря. В этом очень важном модуле участники дистанционного обучения разрабатывают свое занятие по информационной культуре. Хотелось бы надеяться, что это занятие в какой-то мере отразит тот опыт, который был получен авторами будущей разработки-школьными библиотекарями в процессе обучения. А этот опыт, как мы надеемся, связан с освоением работы в блоге и с социальными сервисами Веб 2.0, ведь еще академик А.П.Ершов писал, что информационная культура - "часть общей культуры личности, связанная с умением человека использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей повседневной деятельности". Евгений Патаракин говорит о том, что сегодня с развитием Интернет-возможностей становится важно уметь не только в Сети читать, но и писать, искать и классифицировать найденное.

Библиотекарь, как никто другой в школе, может каждым своим действием в библиотеке помогать школьникам с интересом осваивать новые сервисы, учить школьников совершать "маленькие повседневные поведенческие акты", столь необходимые им в обучении и дальнейшей жизни:
* находить необходимые учебные тексты, создавать аудио и видеоматериалы по своим исследованиям,
* размещать коллекции ссылок,
* готовить библиотечные тематические газеты,
* прокладывать "маршруты" исторических (или литературных) персонажей по картам,
* выстраивать коллективную работу над "картами ума" по жизни и творчеству писателей и поэтов...
Одним словом, библиотекарь школы может помочь школьникам всей своей деятельностью становиться им "социально активными" людьми. Трудно? Страшно даже об этом подумать? - Как говорил Дата Туташхиа: "Смелость это дело привычки". Информационная культура - это тоже на 90% дело привычки - в этом убежден Женя Патаракин, ну и я тоже!

А пока за эти четыре дня, которые отведены на Модуль 8, библиотекари:
* создадут новогоднюю открытку и/или открытку с портретом любимого поэта и разместят в своем блоге
* ознакомятся с примерами занятий со школьниками по информационной культуре и грамотности, размещенных в блогах БиблиоNetиК@ и Клуб блоггеров гимназии Карьямаа
* разработают свое занятие по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0
* примут участие в дискуссии "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке» (Чему и как учим школьников в блоге)?"
* оставят в своем блоге заметку со ссылкой на свое занятие по информационной культуре

"Впередбегущие" участники курса "Я учусь работать в блоге" уже начали размещать свои занятия по информационной культуре, которые разработаны для школьников.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.