К основному контенту

Смелость это дело привычки! - Формируем информационную культуру в Модуле 8


Совсем немного времени мы отвели на работу по восьмому Модулю - до 17 декабря. В этом очень важном модуле участники дистанционного обучения разрабатывают свое занятие по информационной культуре. Хотелось бы надеяться, что это занятие в какой-то мере отразит тот опыт, который был получен авторами будущей разработки-школьными библиотекарями в процессе обучения. А этот опыт, как мы надеемся, связан с освоением работы в блоге и с социальными сервисами Веб 2.0, ведь еще академик А.П.Ершов писал, что информационная культура - "часть общей культуры личности, связанная с умением человека использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей повседневной деятельности". Евгений Патаракин говорит о том, что сегодня с развитием Интернет-возможностей становится важно уметь не только в Сети читать, но и писать, искать и классифицировать найденное.

Библиотекарь, как никто другой в школе, может каждым своим действием в библиотеке помогать школьникам с интересом осваивать новые сервисы, учить школьников совершать "маленькие повседневные поведенческие акты", столь необходимые им в обучении и дальнейшей жизни:
* находить необходимые учебные тексты, создавать аудио и видеоматериалы по своим исследованиям,
* размещать коллекции ссылок,
* готовить библиотечные тематические газеты,
* прокладывать "маршруты" исторических (или литературных) персонажей по картам,
* выстраивать коллективную работу над "картами ума" по жизни и творчеству писателей и поэтов...
Одним словом, библиотекарь школы может помочь школьникам всей своей деятельностью становиться им "социально активными" людьми. Трудно? Страшно даже об этом подумать? - Как говорил Дата Туташхиа: "Смелость это дело привычки". Информационная культура - это тоже на 90% дело привычки - в этом убежден Женя Патаракин, ну и я тоже!

А пока за эти четыре дня, которые отведены на Модуль 8, библиотекари:
* создадут новогоднюю открытку и/или открытку с портретом любимого поэта и разместят в своем блоге
* ознакомятся с примерами занятий со школьниками по информационной культуре и грамотности, размещенных в блогах БиблиоNetиК@ и Клуб блоггеров гимназии Карьямаа
* разработают свое занятие по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0
* примут участие в дискуссии "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке» (Чему и как учим школьников в блоге)?"
* оставят в своем блоге заметку со ссылкой на свое занятие по информационной культуре

"Впередбегущие" участники курса "Я учусь работать в блоге" уже начали размещать свои занятия по информационной культуре, которые разработаны для школьников.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…