К основному контенту

Наука "делать счастье"



Набрела в Интернете (уже давно) на картины Евгении Гапчинской Умилилась, удивилась, обрадовалась, разместила даже одну из них в своем посте... Такие светлые и теплые ощущения от просмотра ее картин, дарящие улыбку и умиление. Она и правда - настоящий "поставщик счастья" (так называется одна ее картина). Меня зацепило название, так как все время думаю о том, что библиотекарь "новой школы", по-новому работающий со школьниками, обучая их новым знаниям, связанным с социальными сервисами Веб 2.0, и информационной культуре, наверное должен чувствовать себя таким вот "поставщиком счастья" (интересного, радостного обучения)...

Евгения Гапчинская живет и рисует на Украине. Там у нее берут интервью журналы, а незнакомые люди на улице просят автограф. В России художница, конечно, не знаменитость, однако ее работы можно купить в нескольких галереях, а детские книги с ее иллюстрациями продаются, кажется, в каждом приличном книжном.

Герои Гапчинской - маленькие смешные то ли дети, то ли ангелы - объедаются шоколадом, любят колбаску и позировать в красивых нарядах. Работы художницы наполнены первозданным, ни капли не пошлым позитивом, который гарантированно поднимает настроение даже самому угрюмому скептику...



А эта картина отразила, на мой взгляд, состояние участников нашего дистанционного обучения по завершении курса - школьные библиотекари, обучившиеся новому, предполагающие по-новому работать в "новой школе". Посмотрите на "наши" счастливые лица, мы им (счастьем) просто лучимся, и мы, кажется, научились "делать счастье" другим...

Что положительного кроме навыков, умений дал нам этот курс? - Ощущение, что ты не одинок, ты - в команде единомышленников, людей не стандартно мыслящих, любящих не только свою работу, но и себя! Уважающих других, готовых прийти на помощь, когда что то не получается, когда устал и нет сил продвигаться в обучении. Проект сплотил вокруг себя команду, готовую прийти на помощь друг другу, в какой бы точке удаленности ты не находился. Этого не купишь ни за какие деньги! Проект выявил лидеров. Вернее образовалась команда лидеров. Поднялась вся библиотечная РАТЬ

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: