К основному контенту

"Лед только трескаться начал, а мы вообразили, что ледоход прошел!"

Сегодня, 29 декабря с 11.00 до 12.00 (вр. мск.) состоялся вебинар Президента Российской школьной библиотечной ассоциации Татьяной Жуковой по теме "РШБА: Проблемы школьных библиотек и возможные пути их разрешения"
Школьные библиотекари, дистанционно обучавшиеся в течение двух месяцев на курсе "Я учусь работать в блоге!", познакомились с еще одной дистанционной формой - сетевым семинаром.
Не у всех библиотекарей школ был хороший интернет, периодически у некоторых "западала" связь, подвисал компьютер... Но вебинар состоялся.

Много было задано вопросов Татьяне Дмитриевне. Многие проблемы, связанные со статусом библиотекаря, его разрядом, оплатой труда, поддержкой/равнодушием к проблемам библиотеки директора школы, ждут своего разрешения. И вряд ли тут поможет только родительское спонсорство, о котором некоторые говорили в чате, сопровождавшем вебинар. Сколько же можно "ходить с протянутой рукой", заниматься "попрошайничеством"?! Да и ни для кого не секрет, что кроме заказа на учебники от школьного библиотекаря в последние годы во многих школах ничего не требуют... И в такой ситуации находится большинство школ и библиотек - на местах нет грамотных методистов, нет методических объединений...

Библиотекари скептически относятся к необходимости введения своей аттестации ("...и имеющиеся разряды полетят, так как процент школьных библиотекарей со специальным образованием низок..."), т.к., кто же будет оценивать их?! - Методистами школьных библиотек, которым владеть компьютером совсем не обязательно, во многих районах работают учителя-предметники. - Смогут ли они по достоинству оценить работу библиотекаря?!

Вот такие грустные разговоры велись в чате, сопровождавшем выступление Президента РШБА. Но выступление-то было оптимистичным. Оно подарило нам еще одну надежду, надежду на позитивные изменения...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…