К основному контенту

"Лед только трескаться начал, а мы вообразили, что ледоход прошел!"

Сегодня, 29 декабря с 11.00 до 12.00 (вр. мск.) состоялся вебинар Президента Российской школьной библиотечной ассоциации Татьяной Жуковой по теме "РШБА: Проблемы школьных библиотек и возможные пути их разрешения"
Школьные библиотекари, дистанционно обучавшиеся в течение двух месяцев на курсе "Я учусь работать в блоге!", познакомились с еще одной дистанционной формой - сетевым семинаром.
Не у всех библиотекарей школ был хороший интернет, периодически у некоторых "западала" связь, подвисал компьютер... Но вебинар состоялся.

Много было задано вопросов Татьяне Дмитриевне. Многие проблемы, связанные со статусом библиотекаря, его разрядом, оплатой труда, поддержкой/равнодушием к проблемам библиотеки директора школы, ждут своего разрешения. И вряд ли тут поможет только родительское спонсорство, о котором некоторые говорили в чате, сопровождавшем вебинар. Сколько же можно "ходить с протянутой рукой", заниматься "попрошайничеством"?! Да и ни для кого не секрет, что кроме заказа на учебники от школьного библиотекаря в последние годы во многих школах ничего не требуют... И в такой ситуации находится большинство школ и библиотек - на местах нет грамотных методистов, нет методических объединений...

Библиотекари скептически относятся к необходимости введения своей аттестации ("...и имеющиеся разряды полетят, так как процент школьных библиотекарей со специальным образованием низок..."), т.к., кто же будет оценивать их?! - Методистами школьных библиотек, которым владеть компьютером совсем не обязательно, во многих районах работают учителя-предметники. - Смогут ли они по достоинству оценить работу библиотекаря?!

Вот такие грустные разговоры велись в чате, сопровождавшем выступление Президента РШБА. Но выступление-то было оптимистичным. Оно подарило нам еще одну надежду, надежду на позитивные изменения...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...