К основному контенту

"Лед только трескаться начал, а мы вообразили, что ледоход прошел!"

Сегодня, 29 декабря с 11.00 до 12.00 (вр. мск.) состоялся вебинар Президента Российской школьной библиотечной ассоциации Татьяной Жуковой по теме "РШБА: Проблемы школьных библиотек и возможные пути их разрешения"
Школьные библиотекари, дистанционно обучавшиеся в течение двух месяцев на курсе "Я учусь работать в блоге!", познакомились с еще одной дистанционной формой - сетевым семинаром.
Не у всех библиотекарей школ был хороший интернет, периодически у некоторых "западала" связь, подвисал компьютер... Но вебинар состоялся.

Много было задано вопросов Татьяне Дмитриевне. Многие проблемы, связанные со статусом библиотекаря, его разрядом, оплатой труда, поддержкой/равнодушием к проблемам библиотеки директора школы, ждут своего разрешения. И вряд ли тут поможет только родительское спонсорство, о котором некоторые говорили в чате, сопровождавшем вебинар. Сколько же можно "ходить с протянутой рукой", заниматься "попрошайничеством"?! Да и ни для кого не секрет, что кроме заказа на учебники от школьного библиотекаря в последние годы во многих школах ничего не требуют... И в такой ситуации находится большинство школ и библиотек - на местах нет грамотных методистов, нет методических объединений...

Библиотекари скептически относятся к необходимости введения своей аттестации ("...и имеющиеся разряды полетят, так как процент школьных библиотекарей со специальным образованием низок..."), т.к., кто же будет оценивать их?! - Методистами школьных библиотек, которым владеть компьютером совсем не обязательно, во многих районах работают учителя-предметники. - Смогут ли они по достоинству оценить работу библиотекаря?!

Вот такие грустные разговоры велись в чате, сопровождавшем выступление Президента РШБА. Но выступление-то было оптимистичным. Оно подарило нам еще одну надежду, надежду на позитивные изменения...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.