К основному контенту

"Вы нас всерьез не принимали, мы ж изменили ложный взгляд,.." - Подводим итоги

Сегодня в нашем дистанционном обучении школьных библиотекарей состоялся заключительный skype-чат, он же - первый для участников обучения. Говорили об информационных культуре, грамотности и компетентности, плавно вышли на статус и оплату труда школьных библиотекарей, на необходимость нормативных документов, учитывающих необходимые изменения в школьных библиотеках и самих библиотекарях.

Вспомним, что школьные библиотекари осваивали в течение двух месяцев, работая по этому дистанционному курсу...

Работали мы в 9-ти Модулях
В Модуле нулевом (до 21.10.09) осваивались в Google-группе, присматривались к существующей библиотечной блогосфере, обсуждали проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа» во FriendFeede (заодно и к этому микроблоггингу присматривались)
В Модуле первом "Сверяем ожидания, создаем блог!" (до 29.10.09) создавали свой собственный блог, аннотировали существующие в сети блоги, выделяли общее и особенное между блогами, веб-сайтами и порталами, оставляли свои мнения в обсуждении на тему "Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?"
В Модуле втором "Давайте познакомимся!" (до 05.11.09) трудились над визиткой-презентацией, делились соображениями по теме "Как можно классифицировать библиотечные блоги?"
В Модуле третьем "Пишем правила" (до 13.11.09) старательно выписывали правила поведения в Сети, соблюдения авторских прав при размещении любого вида информации в своем блоге, делились мнениями по теме "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего блог?".
В Модуле четвертом "Интерактивность блога" (до 20.11.09) размещали метки своего блога на Google-карте "Школьные библиотеки", оставляли сообщения по темам "Может ли сообщество "вокруг" школьной библиотеки может помочь решить проблемы" и "Какие есть возможности в библиотечных блогах для общения с его читателями (педагогами-предметниками, учащимися, родителями школьников)?" и много еще чего делали.
В Модуле пятом "Электронные библиотеки" (до 30.11.09) размещали фотографии своей библиотеки в фотоальбом "Великие идеи для дизайна библиотеки "нашей новой школы", оставляли мнение в общей дискуссии "Вопросы организации школьной медиатеки"
В Модуле шестом "Взаимодействие библиотекаря школы с учителями и коллегами из библиотек других школ через свой блог" (до 07.12.09) создавали «карты ума» по библиотечным вопросам, думали над темами дискусии "Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися?" и "Какие темы "библиотечных" проектов будут интересны и для школьников и для учителей-предметников?"
В Модуле седьмом "Создаем газету" (до 14.12.09) осваивались в вики-среде, работали над библиотечными газетами в вики или вики-вул, размещали ссылки на них в своих блогах, рядом размещая "украшения" блоге к Новому году (а какие у всех получились аватарки!), приняли участие в дискуссии по теме "Создаем школьную газету в библиотеке: Для школьников или вместе со школьниками?"
В Модуле восьмом "Занятия по информационной культуре" (до 17.12.09) работали над уроком информационной культуры с учетом использования социальных сервисов Веб 2.0, размещали ссылки или сами уроки в своих блогах, оставляли свое мнение в дискуссии "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке"
В Модуле девятом и последнем (до 21.12.09) подводили итоги, общаясь в скайп-чате, заполняя завершающую анкету, оставляя мнение в обсуждении по теме "Сервисы Веб 2.0 для библиотек нового поколения"

В процессе всего вышеперечисленного осваивали сервисы:
• Веб-среда для ведения блога
• Документы Google (регистрация, презентация, документ, Google-reader…)
• Комната для общения и /или лента новостей во FriendFeed
• аггрегатор RSS-потоков
• Переводчик Google
• Карты Google
• Календари Google
• Таблицы Google
• Фотохостинг Google
• Slideshare
• Creative Commons
• Оценка посещаемости блога
• Гаджеты Google
• Статистика от Google
• Cервис Google Книга
• Cервис БобрДобр
• Picasa
• аудиоподкасты
• eBdb - поиск книг в электронных библиотеках - http://ebdb.ru/
• cBox
• Dabbleboard и/
• или Midmeister
• Хэштеги (дополнительные хэштеги)
• YouTube
• Wiki и/или Wikiwall
• Анкеты в Google-документ и/или SmallPolls
• Skype

Ай да молодцы школьные библиотекари!

Ну, а если и анкеты заключительные сумеют заполнить вовремя, то Сертификат им обеспечен!


Вы нас всерьез не принимали,
Мы ж изменили ложный взгляд,
И в воздух чепчики бросали,
Увидев свой сертификат. :)))
(Ирина Коткина, Нарьян-Мар)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…