К основному контенту

"Вы нас всерьез не принимали, мы ж изменили ложный взгляд,.." - Подводим итоги

Сегодня в нашем дистанционном обучении школьных библиотекарей состоялся заключительный skype-чат, он же - первый для участников обучения. Говорили об информационных культуре, грамотности и компетентности, плавно вышли на статус и оплату труда школьных библиотекарей, на необходимость нормативных документов, учитывающих необходимые изменения в школьных библиотеках и самих библиотекарях.

Вспомним, что школьные библиотекари осваивали в течение двух месяцев, работая по этому дистанционному курсу...

Работали мы в 9-ти Модулях
В Модуле нулевом (до 21.10.09) осваивались в Google-группе, присматривались к существующей библиотечной блогосфере, обсуждали проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа» во FriendFeede (заодно и к этому микроблоггингу присматривались)
В Модуле первом "Сверяем ожидания, создаем блог!" (до 29.10.09) создавали свой собственный блог, аннотировали существующие в сети блоги, выделяли общее и особенное между блогами, веб-сайтами и порталами, оставляли свои мнения в обсуждении на тему "Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?"
В Модуле втором "Давайте познакомимся!" (до 05.11.09) трудились над визиткой-презентацией, делились соображениями по теме "Как можно классифицировать библиотечные блоги?"
В Модуле третьем "Пишем правила" (до 13.11.09) старательно выписывали правила поведения в Сети, соблюдения авторских прав при размещении любого вида информации в своем блоге, делились мнениями по теме "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего блог?".
В Модуле четвертом "Интерактивность блога" (до 20.11.09) размещали метки своего блога на Google-карте "Школьные библиотеки", оставляли сообщения по темам "Может ли сообщество "вокруг" школьной библиотеки может помочь решить проблемы" и "Какие есть возможности в библиотечных блогах для общения с его читателями (педагогами-предметниками, учащимися, родителями школьников)?" и много еще чего делали.
В Модуле пятом "Электронные библиотеки" (до 30.11.09) размещали фотографии своей библиотеки в фотоальбом "Великие идеи для дизайна библиотеки "нашей новой школы", оставляли мнение в общей дискуссии "Вопросы организации школьной медиатеки"
В Модуле шестом "Взаимодействие библиотекаря школы с учителями и коллегами из библиотек других школ через свой блог" (до 07.12.09) создавали «карты ума» по библиотечным вопросам, думали над темами дискусии "Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися?" и "Какие темы "библиотечных" проектов будут интересны и для школьников и для учителей-предметников?"
В Модуле седьмом "Создаем газету" (до 14.12.09) осваивались в вики-среде, работали над библиотечными газетами в вики или вики-вул, размещали ссылки на них в своих блогах, рядом размещая "украшения" блоге к Новому году (а какие у всех получились аватарки!), приняли участие в дискуссии по теме "Создаем школьную газету в библиотеке: Для школьников или вместе со школьниками?"
В Модуле восьмом "Занятия по информационной культуре" (до 17.12.09) работали над уроком информационной культуры с учетом использования социальных сервисов Веб 2.0, размещали ссылки или сами уроки в своих блогах, оставляли свое мнение в дискуссии "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке"
В Модуле девятом и последнем (до 21.12.09) подводили итоги, общаясь в скайп-чате, заполняя завершающую анкету, оставляя мнение в обсуждении по теме "Сервисы Веб 2.0 для библиотек нового поколения"

В процессе всего вышеперечисленного осваивали сервисы:
• Веб-среда для ведения блога
• Документы Google (регистрация, презентация, документ, Google-reader…)
• Комната для общения и /или лента новостей во FriendFeed
• аггрегатор RSS-потоков
• Переводчик Google
• Карты Google
• Календари Google
• Таблицы Google
• Фотохостинг Google
• Slideshare
• Creative Commons
• Оценка посещаемости блога
• Гаджеты Google
• Статистика от Google
• Cервис Google Книга
• Cервис БобрДобр
• Picasa
• аудиоподкасты
• eBdb - поиск книг в электронных библиотеках - http://ebdb.ru/
• cBox
• Dabbleboard и/
• или Midmeister
• Хэштеги (дополнительные хэштеги)
• YouTube
• Wiki и/или Wikiwall
• Анкеты в Google-документ и/или SmallPolls
• Skype

Ай да молодцы школьные библиотекари!

Ну, а если и анкеты заключительные сумеют заполнить вовремя, то Сертификат им обеспечен!


Вы нас всерьез не принимали,
Мы ж изменили ложный взгляд,
И в воздух чепчики бросали,
Увидев свой сертификат. :)))
(Ирина Коткина, Нарьян-Мар)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о