К основному контенту

Поговорим о "картах ума"... в Модуле шестом

На соответствующую страничку школьных библиотекарей в Google-группе постепенно размещаются "карты ума" по различным проблемам библиотечной работы в школе.
Вопрос о том, что же представляют собой эти карты, подробно исследовала в своем блоге участница обучения школьных библиотекарей Елена Белан, автора блога "БиблиоЛена", а Сергей Шипунов представил в своем блоге принципы и законы создания "карт ума".Всем, кто интересуется, очень рекомендую зайти на эти странички

Школьные библиотекари-участники дистанционного курса "Я учусь работать в блоге" упорно трудились над созданием карт, прежде всего, индивидуальных. Вот что было создано практически за два дня с начала обучения в Модуле шестом:
Карта по роману Тургенева "Отцы и дети" Блог "Книгочей" (Людмила)
Карта "Система работы школьной библиотеки с родителями по формированию читательских навыков детей" Блог "Точка притяжения" (HelenKa)
Карта "Сетевое взаимодействие школьных библиотекарей" - Блог библиотекаря (Валентина)
Карта "Виды библиотечной работы по привитию любви к чтению" - Блог "Библиогид" (Дина)
Карта "Этапы работы над проектом" Блог "Черновик" (Елена)
Карта "Пропаганда чтения в образовательно-информационном медиацентре" Блог "Страна Читалия" (Тамара)
Карта "Новые интерактивные технологии" Блог "Радужные страницы" (ВаленТина)
Карта "Инновационные формы работы с детьми в библиотеке" Блог "Библиомысли" (Евгения)
Карта "Формы взаимодействия библиотекаря школы с учителями-предметниками в блоге при проведении проектной деятельности по предметам" Блог "Записная книжка школьного библиотекаря" (Борисовна)
"Схема работы школьной библиотеки, и её роль в руководстве чтением" Блог "Школьный библиотекарь Краснодара" (Соня)
"Схема работы библиотеки" Блог Ермолаевой Нафисы (Нафиса)
Карта "Книжная выставка" Блог "Аптека для души"
Карта "Факторы воспитания человека" Блог Душа обязана трудится (Ольга)
Карта "План работы библиотеки" Блог ""BooKshelf" by MadRabbit" (Елена Кулензарова)
Карта "Паспорт учебного проекта" Блог "Черновик" (Елена)
Карта "Формы работы по привлечению к чтению" Блог "БиблиоЛена" (Лена)
Карта "Сотрудничество библиотеки" Блог "Библиотечный авангард" (Инна)
Карта "Интерактивные технологии/сервисы Веб 2.0 и формы работы в школьной библиотеке" (Валентина Александровна)
Карта "Реферат" Блог "Чтение в школьной библиотеке" (Вера)
Карта "Школьный библиотекарь Веб 2.0" Блог ЧУМотека (Ирина)

Но со вчерашнего дня началось коллективное заполнение карт:
Веб-сервисы для курса информационной культуры школьников в библиотеке
Формы взаимодействия библиотекаря школы с учителями-предметниками в блоге при проведении проектной деятельности по предметам
Виды библиотечной работы по привитию у школьников любви к книге и чтению

А это пример еще одной карты "Школьная библиотека", созданной в процессе летнего обучения (2009г.) автором блога:



А вот перечень сервисов и программ, которые библиотекарь может использовать при проведении библиотечных уроков и при работе по приобщению к книгам и литературе:
Bubbl.us
Comapping
Dabbleboard
Ekpenso
Fishbone
MAPMYself
Mind42
Mindmeister
Mindomo
Wisemapping
XMind

Обзор в Интернетных штучках
Таблица сравнения программного обеспечения (англ.)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...