К основному контенту

"Из кирпичиков, которые взяли и использовали, строится крепкая репутация!"


...Если мы нашли или сделали что-то полезное для себя, то есть большая вероятность, что это понадобится и другим. Если создаем программу или текст только для себя или только для того, чтобы произвести впечатление на других, то ни нам, ни другим этого не нужно. Мы можем смело использовать кирпичики (слова, мысли и средства), которые создали другие люди. Мы должны гордиться тем, что наши кирпичики берут и используют. Из кирпичиков, которые взяли и использовали, строится крепкая репутация...
(Евгений Патаракин)


Завтра завершается работа над Модулем восьмым нашего дистанционного обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!". Мы выходим на финишную прямую, ведь Модуль девятый - последний...

За несколько дней, отведенных на наши занятия, мы пытались разобраться, что же входит в понятие "информационная культура", как по-новому организовать занятия по информационной культуре, как можно использовать блог для этого, какие сервисы Веб 2.0 можно использовать в этом процессе...

Мы разработали свои уроки/занятия информационной культуры, пока еще робко введя в них использование сервисов Веб 2.0. Вот эта копилочка уроков

В начале, правда, мы слегка размялись и повеселились, создавая различные "украшения" в своем блоге, совершенно серьезно познакомились с примерами занятий со школьниками в блогах и разработали свои собственные занятия по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0... Отдыху тоже нашлось место на наших курсах!

Дискуссия, которая в этот раз сопровождала Модуль 8, велась на тему: "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке?" Она вызвала достаточный интерес со стороны участников обучения. Вот о чем говорили библиотекари школ из разных городов нашей страны:
* что существующие библиотечные программы скорее отвечают преподаванию библиотечных уроков, а не информационной культуры
* что понятие информационная культура состоит из нескольких составляющих - библиотечно-библиографической культуры, компьютерной грамотности, культуры использования интернет и медиаресурсов, сетевой культуры
* о необходимости специальной работы со школьниками по безопасности в Интернете, о соблюдении авторских прав при размещении тех или иных материалов в Сети
* об обязательности письменного согласия родителей на работу в Интернете в школе
* о том, что в процессе занятий по информационной культуре библиотекарю необходимо особое внимание уделять на активные и интерактивные методы работы со школьниками
* об удобстве блога как среды/инструмента для организации и проведения проектной деятельности о школьниками в сотрудничестве с педагогами
* что, возможно, занятия по информационной культуре - это не отдельный курс, а его содержание "может имплицитно присутствовать при знакомстве детей с разными источниками информации вне специального курса"
* что можно составить авторскую программу информационной культуры, защитить её и утвердить, что существуют замечательные пособия, которые могут помочь в этом
* что библиотекарь школы при проведении педагогами учебных проектов часто либо не привлекается к этой деятельности, либо работает "стюардом"
* что библиотекарям хотелось бы иметь новый стандарт проведения библиотечных уроков, где присутствовало бы изучение информационной грамотности для учащихся по возрастным группам
* что нужен отдельный предмет с программой по проведению занятий
* что одному библиотекарю не осилить курс информационной культуры с учащимися 1-11 классов, поэтому нужно работать совместно с учителями
* что использование новых средств в библиотечной работе, "когда мы постоянно добавляем и видоизменяем сетевое содержание, приучает нас к новому стилю поведения"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о