...Если мы нашли или сделали что-то полезное для себя, то есть большая вероятность, что это понадобится и другим. Если создаем программу или текст только для себя или только для того, чтобы произвести впечатление на других, то ни нам, ни другим этого не нужно. Мы можем смело использовать кирпичики (слова, мысли и средства), которые создали другие люди. Мы должны гордиться тем, что наши кирпичики берут и используют. Из кирпичиков, которые взяли и использовали, строится крепкая репутация...
(Евгений Патаракин)
Завтра завершается работа над Модулем восьмым нашего дистанционного обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!". Мы выходим на финишную прямую, ведь Модуль девятый - последний...
За несколько дней, отведенных на наши занятия, мы пытались разобраться, что же входит в понятие "информационная культура", как по-новому организовать занятия по информационной культуре, как можно использовать блог для этого, какие сервисы Веб 2.0 можно использовать в этом процессе...
Мы разработали свои уроки/занятия информационной культуры, пока еще робко введя в них использование сервисов Веб 2.0. Вот эта копилочка уроков
В начале, правда, мы слегка размялись и повеселились, создавая различные "украшения" в своем блоге, совершенно серьезно познакомились с примерами занятий со школьниками в блогах и разработали свои собственные занятия по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0... Отдыху тоже нашлось место на наших курсах!
Дискуссия, которая в этот раз сопровождала Модуль 8, велась на тему: "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке?" Она вызвала достаточный интерес со стороны участников обучения. Вот о чем говорили библиотекари школ из разных городов нашей страны:
* что существующие библиотечные программы скорее отвечают преподаванию библиотечных уроков, а не информационной культуры
* что понятие информационная культура состоит из нескольких составляющих - библиотечно-библиографической культуры, компьютерной грамотности, культуры использования интернет и медиаресурсов, сетевой культуры
* о необходимости специальной работы со школьниками по безопасности в Интернете, о соблюдении авторских прав при размещении тех или иных материалов в Сети
* об обязательности письменного согласия родителей на работу в Интернете в школе
* о том, что в процессе занятий по информационной культуре библиотекарю необходимо особое внимание уделять на активные и интерактивные методы работы со школьниками
* об удобстве блога как среды/инструмента для организации и проведения проектной деятельности о школьниками в сотрудничестве с педагогами
* что, возможно, занятия по информационной культуре - это не отдельный курс, а его содержание "может имплицитно присутствовать при знакомстве детей с разными источниками информации вне специального курса"
* что можно составить авторскую программу информационной культуры, защитить её и утвердить, что существуют замечательные пособия, которые могут помочь в этом
* что библиотекарь школы при проведении педагогами учебных проектов часто либо не привлекается к этой деятельности, либо работает "стюардом"
* что библиотекарям хотелось бы иметь новый стандарт проведения библиотечных уроков, где присутствовало бы изучение информационной грамотности для учащихся по возрастным группам
* что нужен отдельный предмет с программой по проведению занятий
* что одному библиотекарю не осилить курс информационной культуры с учащимися 1-11 классов, поэтому нужно работать совместно с учителями
* что использование новых средств в библиотечной работе, "когда мы постоянно добавляем и видоизменяем сетевое содержание, приучает нас к новому стилю поведения"
Комментарии
Отправить комментарий