К основному контенту

"Из кирпичиков, которые взяли и использовали, строится крепкая репутация!"


...Если мы нашли или сделали что-то полезное для себя, то есть большая вероятность, что это понадобится и другим. Если создаем программу или текст только для себя или только для того, чтобы произвести впечатление на других, то ни нам, ни другим этого не нужно. Мы можем смело использовать кирпичики (слова, мысли и средства), которые создали другие люди. Мы должны гордиться тем, что наши кирпичики берут и используют. Из кирпичиков, которые взяли и использовали, строится крепкая репутация...
(Евгений Патаракин)


Завтра завершается работа над Модулем восьмым нашего дистанционного обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!". Мы выходим на финишную прямую, ведь Модуль девятый - последний...

За несколько дней, отведенных на наши занятия, мы пытались разобраться, что же входит в понятие "информационная культура", как по-новому организовать занятия по информационной культуре, как можно использовать блог для этого, какие сервисы Веб 2.0 можно использовать в этом процессе...

Мы разработали свои уроки/занятия информационной культуры, пока еще робко введя в них использование сервисов Веб 2.0. Вот эта копилочка уроков

В начале, правда, мы слегка размялись и повеселились, создавая различные "украшения" в своем блоге, совершенно серьезно познакомились с примерами занятий со школьниками в блогах и разработали свои собственные занятия по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0... Отдыху тоже нашлось место на наших курсах!

Дискуссия, которая в этот раз сопровождала Модуль 8, велась на тему: "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке?" Она вызвала достаточный интерес со стороны участников обучения. Вот о чем говорили библиотекари школ из разных городов нашей страны:
* что существующие библиотечные программы скорее отвечают преподаванию библиотечных уроков, а не информационной культуры
* что понятие информационная культура состоит из нескольких составляющих - библиотечно-библиографической культуры, компьютерной грамотности, культуры использования интернет и медиаресурсов, сетевой культуры
* о необходимости специальной работы со школьниками по безопасности в Интернете, о соблюдении авторских прав при размещении тех или иных материалов в Сети
* об обязательности письменного согласия родителей на работу в Интернете в школе
* о том, что в процессе занятий по информационной культуре библиотекарю необходимо особое внимание уделять на активные и интерактивные методы работы со школьниками
* об удобстве блога как среды/инструмента для организации и проведения проектной деятельности о школьниками в сотрудничестве с педагогами
* что, возможно, занятия по информационной культуре - это не отдельный курс, а его содержание "может имплицитно присутствовать при знакомстве детей с разными источниками информации вне специального курса"
* что можно составить авторскую программу информационной культуры, защитить её и утвердить, что существуют замечательные пособия, которые могут помочь в этом
* что библиотекарь школы при проведении педагогами учебных проектов часто либо не привлекается к этой деятельности, либо работает "стюардом"
* что библиотекарям хотелось бы иметь новый стандарт проведения библиотечных уроков, где присутствовало бы изучение информационной грамотности для учащихся по возрастным группам
* что нужен отдельный предмет с программой по проведению занятий
* что одному библиотекарю не осилить курс информационной культуры с учащимися 1-11 классов, поэтому нужно работать совместно с учителями
* что использование новых средств в библиотечной работе, "когда мы постоянно добавляем и видоизменяем сетевое содержание, приучает нас к новому стилю поведения"

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...