К основному контенту

"Из кирпичиков, которые взяли и использовали, строится крепкая репутация!"


...Если мы нашли или сделали что-то полезное для себя, то есть большая вероятность, что это понадобится и другим. Если создаем программу или текст только для себя или только для того, чтобы произвести впечатление на других, то ни нам, ни другим этого не нужно. Мы можем смело использовать кирпичики (слова, мысли и средства), которые создали другие люди. Мы должны гордиться тем, что наши кирпичики берут и используют. Из кирпичиков, которые взяли и использовали, строится крепкая репутация...
(Евгений Патаракин)


Завтра завершается работа над Модулем восьмым нашего дистанционного обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!". Мы выходим на финишную прямую, ведь Модуль девятый - последний...

За несколько дней, отведенных на наши занятия, мы пытались разобраться, что же входит в понятие "информационная культура", как по-новому организовать занятия по информационной культуре, как можно использовать блог для этого, какие сервисы Веб 2.0 можно использовать в этом процессе...

Мы разработали свои уроки/занятия информационной культуры, пока еще робко введя в них использование сервисов Веб 2.0. Вот эта копилочка уроков

В начале, правда, мы слегка размялись и повеселились, создавая различные "украшения" в своем блоге, совершенно серьезно познакомились с примерами занятий со школьниками в блогах и разработали свои собственные занятия по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0... Отдыху тоже нашлось место на наших курсах!

Дискуссия, которая в этот раз сопровождала Модуль 8, велась на тему: "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке?" Она вызвала достаточный интерес со стороны участников обучения. Вот о чем говорили библиотекари школ из разных городов нашей страны:
* что существующие библиотечные программы скорее отвечают преподаванию библиотечных уроков, а не информационной культуры
* что понятие информационная культура состоит из нескольких составляющих - библиотечно-библиографической культуры, компьютерной грамотности, культуры использования интернет и медиаресурсов, сетевой культуры
* о необходимости специальной работы со школьниками по безопасности в Интернете, о соблюдении авторских прав при размещении тех или иных материалов в Сети
* об обязательности письменного согласия родителей на работу в Интернете в школе
* о том, что в процессе занятий по информационной культуре библиотекарю необходимо особое внимание уделять на активные и интерактивные методы работы со школьниками
* об удобстве блога как среды/инструмента для организации и проведения проектной деятельности о школьниками в сотрудничестве с педагогами
* что, возможно, занятия по информационной культуре - это не отдельный курс, а его содержание "может имплицитно присутствовать при знакомстве детей с разными источниками информации вне специального курса"
* что можно составить авторскую программу информационной культуры, защитить её и утвердить, что существуют замечательные пособия, которые могут помочь в этом
* что библиотекарь школы при проведении педагогами учебных проектов часто либо не привлекается к этой деятельности, либо работает "стюардом"
* что библиотекарям хотелось бы иметь новый стандарт проведения библиотечных уроков, где присутствовало бы изучение информационной грамотности для учащихся по возрастным группам
* что нужен отдельный предмет с программой по проведению занятий
* что одному библиотекарю не осилить курс информационной культуры с учащимися 1-11 классов, поэтому нужно работать совместно с учителями
* что использование новых средств в библиотечной работе, "когда мы постоянно добавляем и видоизменяем сетевое содержание, приучает нас к новому стилю поведения"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед