К основному контенту

Развиваем Serendipity: Завершаем работу над Модулем третьим


В блоге «Образование в 21 веке: Зачем и как учить в 21 веке» автор написал: «Это важнейшее свойство 2.0, социальных медиа, социальных сетей, виртуальных миров!» Оно, это Сирэндипити (запомним это слово!) - дарит нам «неожиданное, но удивительно полезное и приятное» - способность к неожиданным счастливым открытиям!

Работа над третьим Модулем курса «Я учусь работать в блоге!» библиотекарей школ, осваивающих азы блогостроительства с помощью сервисов Веб 2.0, во многом шла бок о бок с этим понятием. Было совершено много открытий, приятных и неожиданных!

Чего ожидали участники от этого Модуля под названием «Пишем правила»? – Вот строчки из регистрационных анкет: «Хочется узнать об авторском праве в работе школьной библиотеки», «Что такое авторское право в блоге школьной библиотеки?», «Что такое безопасность для школьников в Интернете?», «Хотелось бы узнать о нормативных документах, регламентирующих работу в Интернете»….

Оправдались ли их ожидания? Обучаясь по курсу, делают ли они для себя «неожиданные, счастливые открытия»? – Попытаемся в этом разобраться…
…всего несколько лет назад мы, школьные библиотекари, и мечтать не могли, что у нас будет компьютер и что мы сможем научиться на нем работать. А теперь уже есть Интернет… (Елена Ермолова)

Все делаю сама, да еще и ночью. Не спорю - трудно, на зрение действует. Но все рашаемо, только надо внимательно читать инструкции! А какое удовольствие получаешь, когда что - то выходит. Вот где кайф. Вам удачи! Главное - обращаться к обучалкам - там все, что надо (Инна Алещенко)

...Сообщаю о нововведениях на моем блоге - Сменила шаблон блога. Перенесла карту школьных библиотек и мой блог на ней на боковую панель, Разместила гаджеты: Google groups, альбом моих фотографий на Picassa, ссылки: электронные библиотеки, Безопасность в Интернете, др. , новости библиотек, ключевые слова , карту посещений, счетчик и др. Хочу разместить мою презентацию-игру Power Point-овскую "Интернет и информационная культура", но она большая и боюсь, что опять сдвинутся рисунки, попробую отредактировать в Google... (Елена Белан)

Когда я начинала работать в Интернете, ни о чём таком не знала и не думала, копировала понравившиеся картинки и материалы, не знала какую опасность таит в себе Всемирная паутина. Теперь понимаю насколько это важно и актуально. Мне предстоит говорить о безопасном Интернете, авторском праве с детьми, в рамках изучения "Основ информационной культуры личности". Сейчас мы собрали у родителей письменное согласие на ведение детьми блогов, размещение фотографий. Дети хотят, чтобы в блоге была их фотография, готовы всё о себе выложить. Поэтому я с интересом читаю обсуждение этой темы, смотрю ссылки, чтобы выбрать наиболее убедительные для детей материалы. Спасибо коллегам. (Татьяна Лазарева)

…сколько всего еще не опробовала, чем многие уже владеют. Но зато появился интерес к обучению! (verynzik)

Даже не верится, что мы уже так многого достигли! А сколько нового, полезного, увлекательного открыли для себя, даже трудно перечислить. У меня копятся "обучалки"(я их распечатываю на бумаге), потом они пригодятся не только мне, но и коллегам, знакомым, даже дочь семиклассница параллельно со мной все умеет, что умею я и мечтает открыть свой блог (Нафиса Ермолаева)

Мы научились многому. Во-первых, оказывается, существуют определенные правила безопасности при пользовании Интернетом, о которых мы могли догадываться, а теперь четко себе их представляем. Во-вторых, мы познакомились с электронными библиотеками, выбрали из множества те, которые по своему содержанию и поиску информации наиболее адаптированы для наших читателей. Напомнили себе, что существует авторское право, и, как и любое право, нарушать его не следует. И, наконец, мои "бродилки" по Сети становятся все более систематизированными и оcознанными (Елена Шведова)


Участниками продумывались предложенные автором модуля сценарии опасностей Интернета и формулировалось свое отношение к описанным ситуациям «опасностей» в Сети, размещались в библиотечных блогах «правила» безопасного поведения школьников в Интернете.

Библиотекари школ знакомились с особенностями авторского права в Интернете, устанавливая в своих блогах «копирайт» (Лицензия Creative Commons). Продолжали пополняться интересными книгами «Золотая полка», ссылками на музыкальные произведения и иллюстрации (и иллюстраторов) к книгам – «Музыкальная коллекция» и «Полка любимых книжных иллюстраций».

Было создано 73 библиотечных блога, в 51 из них - размещены визитки-презентации участников, на Google-карте "Школьные библиотеки" появились 45 меток о блогах/сайтах...

Интересно развивались дискуссии во FriendFeede: Тема "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего блог?" собрала более 70 комментариев
Тема «Какие есть возможности в библиотечных блогах для общения с его читателями (педагогами-предметниками, учащимися, родителями школьников)?» - 32 комментария.

Началось обсуждение по теме «Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися?»

Заинтересовал библиотекарей школ и разговор, начавшийся в Блоге библиотекаря по теме «Что важнее: количество (в нашем случае, гаджеты, мультимедиа-материалы и проч.) или качество (качественные, интересные посты и быстрота загрузки)?»

Вопросы "Как сделать свой блог интерактивным?" и «Как создать "общение без принуждения"?» стали занимать умы обучающихся библиотекарей школ не сразу - пока разбирались с созданием блогов, разработкой визитки-презентации и размещением ее, с сервисами Веб 2.0 – гаджетами-виджетами, способными помочь библиотекарювключить в работу с книгой и чтением школьников новейшие интернет-технологии)… И вот в процессе работы над Модулем в Google-группе была инициирована Владимиром (Спасибо автору блога «Молодая Россия читает») к обсуждению интересная тема "Обидно, когда не обращают внимания на твои труды (в блоге)!" и др.

Автор модуля и модератор курса Людмила Рождественская написала:

…ни в Интернет насильно не загонишь, ни, тем более, общаться насильно не заставишь... Как мне кажется, это не быстрый путь, но надо с чего-то начинать... А начать с себя, с собственного блога и еще с тех близких по духу и ценностей людей, которые тебя окружают в реале. Пробовать организовать одно обсуждение, показать возможности виртуала, даже его преимущества, проанализировать потом успехи и недостатки и ... по новой спирали... А "секреты" просты: все время работать над темами и приемами по активизации дискуссий, искать партнеров для объединения ресурсов... перенимать опыт у других (а сообщество на что?)

Библиотекарей волнует и тема виртуального сообщества, как сообщества "вокруг" школьной библиотеки – 25 комментариев оставили во FriendFeede участники обучения.
В Модуле четвертом «Интерактивность блога» (с 13 до 20.11.09) мы еще обратим внимание на подсказки по тому, как сделать библиотечные блоги интереснее и привлекательнее для читателей…

А пока завершаем работу по Модулю Третьему и приступаем к изучению материалов Модуля Четвертого «Интерактивность блога» (13-20.11.09)!

Ну а самые быстрые в освоении курса бегут уже по страничкам Модуля пятого «Электронные библиотеки» (21-30.11.09)

Модули курса (их всего девять) размещаются здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о