К основному контенту

Легко быть храбрым тигром, трудно - храбрым кроликом!


Группа обучающихся продвигается по модулям дистанционного обучения библиотекарей школы "Я учусь работать в блоге!"
Пятого ноября участники группы-школьные библиотекари постараются завершить работу по второму модулю, в котором, прежде всего, учатся создавать и публиковать в своем блоге презентации-визитки "О себе" . Визитки получаются замечательные - серьезные и шутливые, мы - такие разные, но в чем-то мы очень похожи - мы любим книгу, чтение и всеми силами, стараемся привить школьникам эту любовь к вечным ценностям, скрытым в текстах, написанных замечательными авторами книг!
А параллельно библиотекарями осваиваются другие возможности сервисов и инструментов Веб 2.0:
* следуя рекомендациям презентации "Как читают блоги" - библиотекари школ учатся читать новости с помощью Google-reader;
* принимают участие в обсуждении во FriendFeed на тему: "Как может выглядеть классификация библиотечных блогов" ;
* размещают информацию о своем блоге на Google-карте "Школьные библиотеки";
* размещают в своих блогах видеоролики (Как несложно загрузить видео в Сеть, автор: Илья Гаврилин;
* продолжают осваивать размещение необходимых гаджетов (списки читаемых блогов, рекомендуемой литературы, любимых книг, др.)
* представляют свои блоги на конкурс "Школьного сектора Ассоциации RELARN "Мудрая Сова"
* осваивают шутливые сервисы, такие как Imagechef, в которых можно создать портреты любимых писателей и поэтов в интересных рамочках, или разместить пару строчек из любимого стихотворения на фоне падающей листвы (снежинок)
* а самое главное - пишем интересные посты в своих блогах - о книгах и писателях, для взрослых и для детей-школьников...

Трудно учиться дистанционно, но жизненное кредо библиотекаря: "Трудное - это то, что может быть сделано немедленно; невозможное - то, что потребует немного больше времени"

Трудно учиться дистанционно! - Даже в презентациях-визитках участники пишут об этом: "Легко быть храбрым тигром, трудно - храбрым кроликом!". Но пишут, друг друга подбадривая - ничего не бойтесь, двигайтесь в направлении освоения сервисов и инструментов Веб 2.0. И, как в одной из визиток участница обучения написала: "Все будет хорошо!"

Вот какие пожелания коллегам по обучению оставляют в своих визитках библиотекари школ (прочитайте-ка первые буквы сверху вниз!):
ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ
РАЗУМНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ
АКТИВНОСТИ
ЗНАНИЙ
ДРУЖЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
НОВИЗНЫ
ИННОВАЦИЙ
КРОПОТЛИВОГО ПОИСКА
АЛЬТРУИЗМА

Или вот:

Кто-то когда-то сказал:
* работай, как будто тебе не надо денег,
* люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль,
* танцуй, как будто никто не смотрит,
* пой, как будто никто не слышит,
* живи, как будто на Земле рай...

А вот и наши визитки:
Алексеева Алла
Антипова Валентина
Ацапкина Людмила
Бакалова Светлана
Белан Елена
Девяткина Маргарита
Казанцева Татьяна
Коваленко Ольга
Коткина Ирина
Ляхова Светлана
Мареськина Валентина
Ольга Николаевна
Подъяпольская Ольга
Садриева Дина
Сосенкова Наталья
Ювенская Вера и Гурова Ира

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...