К основному контенту

О школьных библиотечных медиа/информационных центрах


Что является основной целью школьного библиотечного медиа/информационного центра? - Попытаемся разобраться в этом вместе с одним из австралийских Департаментов образования.
Прежде всего, оказание помощи учащимся в достижении ими информационной грамотности и культуры, чтобы помочь им стать независимыми и свободными людьми. Такие школьные библиотечные медиа/информационные центры являются неотъемлемой частью процесса преподавания и обучения в школе.

Библиотечные медиа/информационные центры ориентируются на следующие приоритеты:
* Библиотека предоставляет широкий спектр печатных изданий, мультимедийных и электронных ресурсов, в соответствии выбранной учебной программе школы, методам обучения школьников, их способностям и интересам;
* Преподавание, обучение и вся деятельность библиотеки нацелена на использование ресурсов одним пользователем, малой и/или большой группами в целях содействия развитию навыков информационной грамотности;
* Библиотека располагает оборудованием и технологиями, позволяющими учащимся представить свои задания и учебные исследования в различных формах и видах;
* Взаимодействие с библиотечными сообществами (города, района) в обеспечении услугами там, где это уместно.

Роль библиотекаря-педагога информационной грамотности/культуры заключается:
* в систематической совместной работе с учителями, чтобы активно включить преподавание навыков информационной грамотности в учебные программы по предметам;
* в управлении Библиотечным медиа/информационом центром и его фондами печатных изданий и других ресурсов;
* в предоставлении справочной информации по конкретным вопросам

Источник

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...