Что является основной целью школьного библиотечного медиа/информационного центра? - Попытаемся разобраться в этом вместе с одним из австралийских Департаментов образования.
Прежде всего, оказание помощи учащимся в достижении ими информационной грамотности и культуры, чтобы помочь им стать независимыми и свободными людьми. Такие школьные библиотечные медиа/информационные центры являются неотъемлемой частью процесса преподавания и обучения в школе.
Библиотечные медиа/информационные центры ориентируются на следующие приоритеты:
* Библиотека предоставляет широкий спектр печатных изданий, мультимедийных и электронных ресурсов, в соответствии выбранной учебной программе школы, методам обучения школьников, их способностям и интересам;
* Преподавание, обучение и вся деятельность библиотеки нацелена на использование ресурсов одним пользователем, малой и/или большой группами в целях содействия развитию навыков информационной грамотности;
* Библиотека располагает оборудованием и технологиями, позволяющими учащимся представить свои задания и учебные исследования в различных формах и видах;
* Взаимодействие с библиотечными сообществами (города, района) в обеспечении услугами там, где это уместно.
Роль библиотекаря-педагога информационной грамотности/культуры заключается:
* в систематической совместной работе с учителями, чтобы активно включить преподавание навыков информационной грамотности в учебные программы по предметам;
* в управлении Библиотечным медиа/информационом центром и его фондами печатных изданий и других ресурсов;
* в предоставлении справочной информации по конкретным вопросам
Источник
Это - из одного австралийского источника. А в США ещё в 80-х годах прошлого века ;) Библ. ассоциацией разработаны стандарты для шк. библ. медиацентров. Они претерпели уже несколько редакций. Наверняка есть перевод на русский - ?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Люда. Найти ссылку на стандарты? Разместить?
ОтветитьУдалитьСтандарты для учащихся в 21-м веке (представлены на 13-й ежегодной конференции Американской Ассоциации школьных библиотекарей) http://biblioru.livejournal.com/10800.html http://www.ala.org/ala/aasl/aaslproftools/learningstandards/standards.cfm
ОтветитьУдалитьЕрмолова Елена написала в Google-группе: Здравствуйте! Все, конечно, правильно. Цели школьного библиотечного медиа/информационного центра сформулированы конкретно и точно. Роль библиотекаря-педагога информационной грамотности/культуры определена. Вот только (в который раз констатирую для себя с огромным сожалением) далеко не все библиотеки располагает оборудованием и технологиями, позволяющими учащимся представить свои задания и учебные исследования в различных формах и видах. Нет рабочего места для пользователей библиотеки. И вся информация может быть получена только с использованием рабочего места библиотекаря. О библиотеке-медиацентре пока говорить раго. НО будем верить в лучшие времена, учиться и ждать перемен. Ведь всего несколько лет назад мы, школьные библиотекари, и мечтать не могли, что у нас будет компьютер и что мы сможем научиться на нем работать. А теперь уже есть Интернет. Будем готовиться!
ОтветитьУдалить