К основному контенту

О школьных библиотечных медиа/информационных центрах


Что является основной целью школьного библиотечного медиа/информационного центра? - Попытаемся разобраться в этом вместе с одним из австралийских Департаментов образования.
Прежде всего, оказание помощи учащимся в достижении ими информационной грамотности и культуры, чтобы помочь им стать независимыми и свободными людьми. Такие школьные библиотечные медиа/информационные центры являются неотъемлемой частью процесса преподавания и обучения в школе.

Библиотечные медиа/информационные центры ориентируются на следующие приоритеты:
* Библиотека предоставляет широкий спектр печатных изданий, мультимедийных и электронных ресурсов, в соответствии выбранной учебной программе школы, методам обучения школьников, их способностям и интересам;
* Преподавание, обучение и вся деятельность библиотеки нацелена на использование ресурсов одним пользователем, малой и/или большой группами в целях содействия развитию навыков информационной грамотности;
* Библиотека располагает оборудованием и технологиями, позволяющими учащимся представить свои задания и учебные исследования в различных формах и видах;
* Взаимодействие с библиотечными сообществами (города, района) в обеспечении услугами там, где это уместно.

Роль библиотекаря-педагога информационной грамотности/культуры заключается:
* в систематической совместной работе с учителями, чтобы активно включить преподавание навыков информационной грамотности в учебные программы по предметам;
* в управлении Библиотечным медиа/информационом центром и его фондами печатных изданий и других ресурсов;
* в предоставлении справочной информации по конкретным вопросам

Источник

Комментарии

  1. Это - из одного австралийского источника. А в США ещё в 80-х годах прошлого века ;) Библ. ассоциацией разработаны стандарты для шк. библ. медиацентров. Они претерпели уже несколько редакций. Наверняка есть перевод на русский - ?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Люда. Найти ссылку на стандарты? Разместить?

    ОтветитьУдалить
  3. Стандарты для учащихся в 21-м веке (представлены на 13-й ежегодной конференции Американской Ассоциации школьных библиотекарей) http://biblioru.livejournal.com/10800.html http://www.ala.org/ala/aasl/aaslproftools/learningstandards/standards.cfm

    ОтветитьУдалить
  4. Ермолова Елена написала в Google-группе: Здравствуйте! Все, конечно, правильно. Цели школьного библиотечного медиа/информационного центра сформулированы конкретно и точно. Роль библиотекаря-педагога информационной грамотности/культуры определена. Вот только (в который раз констатирую для себя с огромным сожалением) далеко не все библиотеки располагает оборудованием и технологиями, позволяющими учащимся представить свои задания и учебные исследования в различных формах и видах. Нет рабочего места для пользователей библиотеки. И вся информация может быть получена только с использованием рабочего места библиотекаря. О библиотеке-медиацентре пока говорить раго. НО будем верить в лучшие времена, учиться и ждать перемен. Ведь всего несколько лет назад мы, школьные библиотекари, и мечтать не могли, что у нас будет компьютер и что мы сможем научиться на нем работать. А теперь уже есть Интернет. Будем готовиться!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.