К основному контенту

Как будем выстраивать сотрудничество с педагогами-предметниками? - Приступаем к обучению в Модуле шестом!

Сегодня последний день работы над пятым Модулем нашего обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!"
Постепенно все обучающиеся подтягиваются и выравниваются - блоги украсились веселенькими аватарками с аудиозаписями (да какими - одна лучше другой!), ссылками на библиотечки книг в Google Книге и на веб-ресурсы - в БобрДобр. Все это сделано с большой пользой для себя и других!

Школьные библиотекари исследовали сервис Picasa и научились хранить изображения, многие сфотографировали свою библиотеку и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa "Великие идеи для дизайна библиотеки "Нашей новой школы" - всего сейчас там - 222 фотографии! И чего там только нет! Сразу из фотографий стало понятно, чем живут и о чем мечтают школьные библиотеки сегодня! Игры путешествия по страничкам книжек проводят, кукольные представления по любимым сказкам ставят, музыкально-поэтические вечера и буккроссинги проводят, библиотечные театры работают, в интеллект-клубах и клубах "диалога" жизнь бурлит, встречи с поэтами и писателями - вошли в систему работы. А как оформляются библиотеки школ - стелллажи граффити украшены, сами - в виде кораблей, русских печей и дворцовых чертогов выстроены... Компьютерам отводится почетное место - и для электронного каталога, и для самостоятельной работы школьников по творчеству писателей, по подготовке у учебным занятиям, и для методических занятий по обмену опытом с библиотекарями-коллегами из других школ и с учителями своей школы... Электронные доски у некоторых есть, на них так удобно и демонстрировать подготовленные для педагогов презентации, подключать их к видеоконференциям, и мультфильмы с ребятами просматривать, обсуждая вопросы Добра и Зла...

Почти все настроили RSS-потоки и "связали" полезные библиотечные блоги со своим. А во FriendFeede обсуждались вопросы создания школьных медиатек/центров и все так же размещались любимые книги, аудиозаписи и любимые иллюстраторы/иллюстрации книг...



А с 1 декабря мы начинаем работу над Модулем шестым "Взаимодействие библиотекаря школы с учителями и коллегами из библиотек других школ через свой блог". До 10 декабря участники обучения:
* еще раз убедятся в удобстве установленных в своих блогах чатах-«быстрых справках», "вопросах-ответах", skype-чатах...
* изучат более подробно возможности FriendFeeda (на примере нашей комнаты там "Медиатека школы", как места в Сети для выстраивания общения и обмена опытом, инициации открытой дискуссии, разберутся в том, что же такое Хэштеги и соберут их в копилку FriendFeeda
* в группах разомнутся над составлением индивидуальных "карт Ума", возможно, примут участие в создании коллективных "карт" (примерные темы: "Веб-сервисы для курса "Развитие информационной культуры школьников в библиотеке школы", «Формы взаимодействия библиотекаря школы с учителями-предметниками в блоге при проведении проектной деятельности по предметам», "Виды библиотечной работы по привитию у школьников любви к книге и чтению"
* продолжат размышлять на тему "Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися?" во FriendFeede
* придумают свои проекты, которые можно проводить совместно с учителями-предметниками (разместят их в своих блогах в виде презентации или текста-сценария)


Ну что ж, дорогу осилит идущий! Успехов всем нам!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о