К основному контенту

Как будем выстраивать сотрудничество с педагогами-предметниками? - Приступаем к обучению в Модуле шестом!

Сегодня последний день работы над пятым Модулем нашего обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!"
Постепенно все обучающиеся подтягиваются и выравниваются - блоги украсились веселенькими аватарками с аудиозаписями (да какими - одна лучше другой!), ссылками на библиотечки книг в Google Книге и на веб-ресурсы - в БобрДобр. Все это сделано с большой пользой для себя и других!

Школьные библиотекари исследовали сервис Picasa и научились хранить изображения, многие сфотографировали свою библиотеку и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa "Великие идеи для дизайна библиотеки "Нашей новой школы" - всего сейчас там - 222 фотографии! И чего там только нет! Сразу из фотографий стало понятно, чем живут и о чем мечтают школьные библиотеки сегодня! Игры путешествия по страничкам книжек проводят, кукольные представления по любимым сказкам ставят, музыкально-поэтические вечера и буккроссинги проводят, библиотечные театры работают, в интеллект-клубах и клубах "диалога" жизнь бурлит, встречи с поэтами и писателями - вошли в систему работы. А как оформляются библиотеки школ - стелллажи граффити украшены, сами - в виде кораблей, русских печей и дворцовых чертогов выстроены... Компьютерам отводится почетное место - и для электронного каталога, и для самостоятельной работы школьников по творчеству писателей, по подготовке у учебным занятиям, и для методических занятий по обмену опытом с библиотекарями-коллегами из других школ и с учителями своей школы... Электронные доски у некоторых есть, на них так удобно и демонстрировать подготовленные для педагогов презентации, подключать их к видеоконференциям, и мультфильмы с ребятами просматривать, обсуждая вопросы Добра и Зла...

Почти все настроили RSS-потоки и "связали" полезные библиотечные блоги со своим. А во FriendFeede обсуждались вопросы создания школьных медиатек/центров и все так же размещались любимые книги, аудиозаписи и любимые иллюстраторы/иллюстрации книг...



А с 1 декабря мы начинаем работу над Модулем шестым "Взаимодействие библиотекаря школы с учителями и коллегами из библиотек других школ через свой блог". До 10 декабря участники обучения:
* еще раз убедятся в удобстве установленных в своих блогах чатах-«быстрых справках», "вопросах-ответах", skype-чатах...
* изучат более подробно возможности FriendFeeda (на примере нашей комнаты там "Медиатека школы", как места в Сети для выстраивания общения и обмена опытом, инициации открытой дискуссии, разберутся в том, что же такое Хэштеги и соберут их в копилку FriendFeeda
* в группах разомнутся над составлением индивидуальных "карт Ума", возможно, примут участие в создании коллективных "карт" (примерные темы: "Веб-сервисы для курса "Развитие информационной культуры школьников в библиотеке школы", «Формы взаимодействия библиотекаря школы с учителями-предметниками в блоге при проведении проектной деятельности по предметам», "Виды библиотечной работы по привитию у школьников любви к книге и чтению"
* продолжат размышлять на тему "Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися?" во FriendFeede
* придумают свои проекты, которые можно проводить совместно с учителями-предметниками (разместят их в своих блогах в виде презентации или текста-сценария)


Ну что ж, дорогу осилит идущий! Успехов всем нам!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.