К основному контенту

Как будем выстраивать сотрудничество с педагогами-предметниками? - Приступаем к обучению в Модуле шестом!

Сегодня последний день работы над пятым Модулем нашего обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!"
Постепенно все обучающиеся подтягиваются и выравниваются - блоги украсились веселенькими аватарками с аудиозаписями (да какими - одна лучше другой!), ссылками на библиотечки книг в Google Книге и на веб-ресурсы - в БобрДобр. Все это сделано с большой пользой для себя и других!

Школьные библиотекари исследовали сервис Picasa и научились хранить изображения, многие сфотографировали свою библиотеку и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa "Великие идеи для дизайна библиотеки "Нашей новой школы" - всего сейчас там - 222 фотографии! И чего там только нет! Сразу из фотографий стало понятно, чем живут и о чем мечтают школьные библиотеки сегодня! Игры путешествия по страничкам книжек проводят, кукольные представления по любимым сказкам ставят, музыкально-поэтические вечера и буккроссинги проводят, библиотечные театры работают, в интеллект-клубах и клубах "диалога" жизнь бурлит, встречи с поэтами и писателями - вошли в систему работы. А как оформляются библиотеки школ - стелллажи граффити украшены, сами - в виде кораблей, русских печей и дворцовых чертогов выстроены... Компьютерам отводится почетное место - и для электронного каталога, и для самостоятельной работы школьников по творчеству писателей, по подготовке у учебным занятиям, и для методических занятий по обмену опытом с библиотекарями-коллегами из других школ и с учителями своей школы... Электронные доски у некоторых есть, на них так удобно и демонстрировать подготовленные для педагогов презентации, подключать их к видеоконференциям, и мультфильмы с ребятами просматривать, обсуждая вопросы Добра и Зла...

Почти все настроили RSS-потоки и "связали" полезные библиотечные блоги со своим. А во FriendFeede обсуждались вопросы создания школьных медиатек/центров и все так же размещались любимые книги, аудиозаписи и любимые иллюстраторы/иллюстрации книг...



А с 1 декабря мы начинаем работу над Модулем шестым "Взаимодействие библиотекаря школы с учителями и коллегами из библиотек других школ через свой блог". До 10 декабря участники обучения:
* еще раз убедятся в удобстве установленных в своих блогах чатах-«быстрых справках», "вопросах-ответах", skype-чатах...
* изучат более подробно возможности FriendFeeda (на примере нашей комнаты там "Медиатека школы", как места в Сети для выстраивания общения и обмена опытом, инициации открытой дискуссии, разберутся в том, что же такое Хэштеги и соберут их в копилку FriendFeeda
* в группах разомнутся над составлением индивидуальных "карт Ума", возможно, примут участие в создании коллективных "карт" (примерные темы: "Веб-сервисы для курса "Развитие информационной культуры школьников в библиотеке школы", «Формы взаимодействия библиотекаря школы с учителями-предметниками в блоге при проведении проектной деятельности по предметам», "Виды библиотечной работы по привитию у школьников любви к книге и чтению"
* продолжат размышлять на тему "Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися?" во FriendFeede
* придумают свои проекты, которые можно проводить совместно с учителями-предметниками (разместят их в своих блогах в виде презентации или текста-сценария)


Ну что ж, дорогу осилит идущий! Успехов всем нам!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…