К основному контенту

Бежим... Бежим... Но все равно все успеем!

И снова библиотекари школ "бегут" (кто как) по Модулю пятому нашего дистанционного курса "Я учусь работать в блоге!", стараясь все успеть до 30 ноября, ведь впереди - Модуль шестой - новые трудности и новые радости.

На мой взгляд, шестой Модуль значительно проще пятого, т.к. библиотекари, уже справились с многими заданиями из него:
* разместили чаты-"быстрые справки" и комментируют посты в блогах своих коллег, подбадривая и давая полезные советы
* не забывают туда ежедневно заглядывать в ленту новостей в комнате FriendFeed, понимая важность информирования о лучшем из своего блога
* поговорили про взаимодействие с учителями в учебных проектах в комнате FriendFeed

C 1 по 10 декабря останется только коллективную "карту ума" создать. Да и здесь некоторые уже индивидуальные "карты ума" в своих блогах разместили! Вот, собственно, и вся работа над шестым Модулем. Ну, а время, отведенное на него - до 10 декабря, можно будет провести с пользой для себя - убрать все свои "хвосты":
* добавить интересную аудиозапись к аватарке в своем блоге
* в сервисе Google Книга дополнить книжками свою библиотечку
* дополнить БобрДобр закладками со ссылками на самые полезные интернет-ресурсы
* в Picasa добавить фотографии своей библиотеки для общей фотогалереи "Великие идеи для дизайна библиотеки "Нашей новой школы"
* "связать" (RSS-потоками) несколько полезных блогов или новостных лент в своем блоге

И всего-то!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: