К основному контенту

Бежим... Бежим... Но все равно все успеем!

И снова библиотекари школ "бегут" (кто как) по Модулю пятому нашего дистанционного курса "Я учусь работать в блоге!", стараясь все успеть до 30 ноября, ведь впереди - Модуль шестой - новые трудности и новые радости.

На мой взгляд, шестой Модуль значительно проще пятого, т.к. библиотекари, уже справились с многими заданиями из него:
* разместили чаты-"быстрые справки" и комментируют посты в блогах своих коллег, подбадривая и давая полезные советы
* не забывают туда ежедневно заглядывать в ленту новостей в комнате FriendFeed, понимая важность информирования о лучшем из своего блога
* поговорили про взаимодействие с учителями в учебных проектах в комнате FriendFeed

C 1 по 10 декабря останется только коллективную "карту ума" создать. Да и здесь некоторые уже индивидуальные "карты ума" в своих блогах разместили! Вот, собственно, и вся работа над шестым Модулем. Ну, а время, отведенное на него - до 10 декабря, можно будет провести с пользой для себя - убрать все свои "хвосты":
* добавить интересную аудиозапись к аватарке в своем блоге
* в сервисе Google Книга дополнить книжками свою библиотечку
* дополнить БобрДобр закладками со ссылками на самые полезные интернет-ресурсы
* в Picasa добавить фотографии своей библиотеки для общей фотогалереи "Великие идеи для дизайна библиотеки "Нашей новой школы"
* "связать" (RSS-потоками) несколько полезных блогов или новостных лент в своем блоге

И всего-то!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…