К основному контенту

Бобр добр для бобрят: О возможности коллективно делать закладки


Продолжаю идти по Модулю пятому... Участники нашего обучения "Я учусь работать в блоге!" осваивают еще один социальный сервис БобрДобр (российский аналог сервиса Delicious) позволяет хранить коллекцию закладок-ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки «Бобр добр для бобрят»

Хранение закладок (тегов) на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера как самому пользователю, так и по его желанию - другим людям.
БобрДобр позволяет участникам создавать группы по интересам и приглашать к участию в группах других участников.

В Бобр Добр можно:
* хранить ссылки на учебные материалы для учителей (учителя могут их дополнять своими ссылками по теме или проблеме, преподаваемого учебного предмета)
* совместно с учителями-предметниками сделать подборку ссылок на веб-ресурсы, которые будут полезны для школьников - участников проводимых учебных проектов
* можно представить системы закладок как карты знаний и интересов

Причем, группа может быть "закрытая" (только для участников проекта), но при этом нужно доступ давать на адрес почты конкретного ученика. Как только человек добавляет к записи ярлыки, он получает возможность использовать их при поиске внутри своих собственных закладок и внутри закладок других пользователей этого сервиса.

В Интернете есть уже такие группы, например, «Интернет — школьникам»

А вот и наша группа "Медиатека школы", скоро здесь появятся ссылки от школьных библиотекарей!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: