К основному контенту

Подвожу итоги 2013 года

Обещала подвести итоги за прошедший 2013-ый, да все времени с поездками на зимних каникулах не хватало. Попытаюсь вспомнить, что оставило свой след в памяти и душе...


СамоРост
  • Вектор на весь год 2013 был задан обучением у глубокоуважаемого мною Ивана ТРАВКИНА на его замечательном мини-курсе "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире".  С удовольствием просмотрела, прочла и осмыслила все, предложенное Иваном и коллегами по обучению.
  • Летом удалось вырваться в Белоруссию, где продолжила учиться. Теперь уже на Летней школе под Минском в Заречанах, где приняла участие в прекрасных и весьма полезных мастерских Владимира КУХАРЕНКО (Кто такой куратор содержания)Юрия ДУХНИЧА (E-сторителлинг. Куда приводят слова?), Елены ЛОКТЕВОЙ (Дело о компетентностном подходе) и Владимира НАУМОВА (Как создавать контент, не вводя в заблуждение других и себя)



Обучение библиотекарей
Проекты и конкурсы 

  • Прописала условия и организовала проведение Обучающей программы для команд подростков и их взрослых руководителей чтением "PRO-движение чтения", которую поддержал Фонд "Пушкинская библиотека"
  • Приняла участие в написании условий и экспертизе конкурса "Библиотечные IT-истории успеха" - поддержка журнала "Современная библиотека" и проекта ВикиСибириаДа 
  • Организовала и провела ежегодный конкурс для школьных библиотекарей "Мудрая Сова-2013"  - поддержка осуществлялась "Школьным сектором" Ассоциации RELARN
  • Приняла участие в проведении и экспертизе конкурса по созданию видеоролика в скрайбинге - совместно с Google 
  • Провела экспертизу веб-сайтов Алтайских школ
  • Как обычно приняла участие в экспертизе нескольких номинаций Премии Рунета
Сотрудничество с журналами для библиотекарей
  • В новом журнале "Школьная библиотека: Сегодня и завтра" (гл. редактор Татьяна Дрыжова), который начал издаваться с 2013 года и не успел еще обрасти "старыми" традициями, взялась вести рубрику "IT-школа современного библиотекаря"
  • С ноября начала сотрудничать и с журналом "Библиотека в школе" (гл. редактор Ольга Громова), в электронных приложениях которого публикуются материалы для библиотекарей к темам для самостоятельного обучения по курсу "23 дела с мобильным"
Публикации
Выступления
    Святая обязанность
    • ...Это я веду речь о подготовке и проведении секции "Школьного сектора" на ежегодной конференции Ассоциации RELARN. В 2013 году снова удалось собрать на секцию, помимо завсегдатаев, новых интересных людей - Марину Орешко, Наташу Кубрак, Константина Бугайчука и др., активно работающих в Сети, которые щедро делились своим опытом с остальными участниками секции. Задуманные мастерские, ролевые игры и тренинги были успешно на секции проведены - "Чудная Чухония", "Дополненная реальность", "Как по-новому нарисовать презентацию (Скрайбинг)", "Учим и учимся с iPad"



    Задел на будущее
    • Ну как без оного?! - Разработала несколько проектов для Фондов, если "сложится", то повзаимодействую в 2014 в Сети с подростками, чего давно уже хочется (вернуться в свои творческие 90-ые). Написала и уже передала статью в один журнал и отредактировала материалы рубрики в выпуске 2014-ого со статьями коллег - в другом, определив в нем темы и направления на весь год...
    Что обещают звёзды


    СПАСИБы
    Благодарю единомышленников и всех тех, кто в 2013 помогал развивать мои идеи и в сотрудничестве реализовывал свои! Низкий поклон вам, Вера КОРОПОВСКАЯ, Оксана ПЕТРОВА, Татьяна РЫЖЕНКО, Ирина ОГНЕВА, Елена СМУТНЕВА, Ольга ПОДЪЯПОЛЬСКАЯ, Ольга ГРОМОВА, Андрей ЛИСИЦКИЙ, Татьяна ДРЫЖОВА, Екатерина ЯКОВЛЕВА, Надежда ЖЕСТКОВА и многие др. мои друзья! 

    Подводила  также итоги в 2012, в 2011, в 2010 и 2009 годах

    Популярные сообщения из этого блога

    О лидерах в образовании, или память о больших проектах

    Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

    К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

    Ежегодная дурацкая академическая привычка

    Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
    Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

    Медиапроявления моей цифровой жизни

    Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
    Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
    Тем не менее...

    Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
    manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
    Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
    Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…