К основному контенту

Совместное планирование проектной деятельности: Библиотекарь+Учитель


Пытаюсь понять преимущества выстраивания библиотекарем и учителями совместного планирования повседневной образовательной деятельности:
* подкрепление информационными источниками каждой темы и каждый раздел различных учебных предметов,
* разработка и проведение некоторых форм уроков, требующих индивидуальной и групповой работы с книгами, видео-, аудиозаписями, мультимедиа- энциклопедиями и справочниками, Интернет-ресурсами и др., в соответствии с определенной темой учебной программы и графиком, составленным учителем совместно с работниками медиатеки,
* подключение к читательской аудитории родителей,
* разработка и более эффективное проведение образовательных проектов - игр-путешествий по географии (физике, химии), литературных марафонов, викторин и олипиад? Деятельность в которых можно отражать в своем библиотечном блоге, а также создавать отдельные блоги "одного проекта", которые смогут "жить" во время проведения, а потом к нему можно будет и вернуться при необходимости, с новой группой учащихся.
Вот что пишет один участник обучения о возможной совместной проектной работе библиотекаря с учителями и учащимися:

...с учителем географии (по книге А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"), с учителем физики (поэзия/проза и природные явления), с учителем литературы (урок-обобщение по разделу "Зарубежная литература")... библиотечные уроки для учащихся начальных классов "Информационно-поисковые умения"...


Учитель и библиотекарь могут распределить свою деятельность следующим образом:
* учитель определяет образовательные цели, которые он предполагает решить, задавая ученику исследовательскую задачу,
* библиотекарь и учитель продумывают стратегию поиска учеником необходимых информационных материалов, при этом библиотекарь выявляет уровень владения каждым навыками поиска информации, на основе анализа принимается совместное решение о том, какие цели (в плане информационного поиска) могут быть решены дополнительно,
* библиотекарь и учитель согласовывают педагогические методы и необходимые средства информации, чтобы учащийся мог реализовать приобретенные умения и навыки ее поиска,
* библиотекарь определяет тот круг необходимых средств информации, который может поддержать глубину содержания самостоятельных исследований учащихся, повышения уровня их продвижения и развития в вопросах поиска и обработки информации при выполнении самостоятельной работы.

Проектной деятельности предшествует выработка совместного плана поэтапной деятельности по проекту с учащимися:
* при ознакомлении с проектом определяется предмет информационного поиска,
* дается обзор информационных средств,доступных в библиотеке,
* определяется поисковая стратегия (этапность поиска с обозначением промежуточных результатов) и круг средств,
* библиотекарь выдает для чтения ученикам основную литературу, ресурсы
* учитель оценивает значимость самостоятельной аналитической деятельности учащихся по сбору фактов и материалов,
* библиотекарь и учитель делают выводы по результатам продвижения учащихся в области освоения содержания предмета и работы с информацией,
* учитель консультирует учеников для корректировки первоначального направления деятельности,
* библиотекарь помогает провести поиск по уточненному направлению,
* учитель обучает формам обобщения и создания самостоятельных сообщений и проводит «защиту» проекта,
* библиотекарь и учитель оценивают результаты «защиты» проекта, отмечают в плане дальнейшей работы, что конкретным учащимся необходимо делать в дальнейшем.

Комментарии

  1. Очень интересный материал. Одна библиотека из нашего МО ведёт мероприятия под общим названием "О чём не успел рассказать учитель". Формы работы самые разнообразные. Тоже совместный проект.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, у меня не получается совместная работа с учителем, если я берусь, то основная работа взваливается на меня, как ни печален сей факт)

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, что план совместной работы с педагогами-предметниками на год должен утверждаться на педсовете. Именно так происходит в о многих перестроившихся на новую волну использования ИКТ в учебном процессе школах.Это позволяет действительно повышать информационную грамотность и культуру школьников с двух сторон - со стороны учителей на уроках и в проектах и со стороны библиотекарей - в библиотеке при поддержке тех самых уроков и тех самых проектов

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о