К основному контенту

Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

Поскольку занялась поиском ответа на вопрос, что же дает Twitter конкретно библиотекам, зашла на сообщение Сары Мильштейн, являющейся соавтором книги о Twitter
В своей интерпретации даю перевод наиболее важного, как мне кажется, для использования Twittera библиотекарями



Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

Twitter позволяет отправлять и получать текстовые сообщения через Интернет, либо через SMS с помощью мобильного телефона

Twitter - хорошее место для поиска и связи с людьми, заинтересованными в области ваших профессиональных интересов или интересующей вас области знаний. По реакции посетителей на ваши сообщения по проблеме/теме, интересующей именно вас, можно видеть, кто является вашим "последователем" или поддерживает ваши идеи.

Twitter - хорошее времяпрепровождение в течение 5-10 минут в день - получение и размещение полезной и интересной информации.

Сообщения в Twitterе ограничивается максимум 140 символами, включая пробелы. Тщательность составления такого краткого сообщения может передать больше информации в минимальное время.

Можно не просто размещать информацию, не требующую ответа, но сделать так, чтоб получать ответы на свою учетную запись. Они начнут свое ответное сообщение с символа @, за которым следует название Вашей учетной записи. Так, например, "@ Cleveland_PL: Где я могу найти подкаст Сары Vowell в последнем чтении?" Ответы появятся в закладке на вашей странице.

В поиске у Twitterа ежедневно упоминается о вашей библиотеке/школе, в случае, если он используется (ранее Summize; http://search.twitter.com), а также ведется поиск людей и сайтов, который на самом деле найдет учреждений, а также физических лиц.

Нельзя игнорировать "разговоры" в Twittere, которые ведутся о вашей библиотеке или вашей школе.

Надо читать то, что пишут все из тех, кто стал вашим читателем, тем самым вы сигнализируете о взаимном интересе, что обеспечивает важную связь для выбравших вас в "друзья".

Постов следует размещать примерно от одного до шести в сутки. Нельзя пропускать размещение информации в течение длительного периода времени, но также нельзя подавлять людей слишком большим количеством сообщений.

Например, библиотека может поделиться всевозможными новостями. В коротких сообщениях можно рассказать людям о событиях - книгах, чтении, лекциях; новых ресурсах или изменениях в расписании работы библиотеки; некоторые сообщения могут содержать ссылки на информацию в Интернете о грамотности и о других библиотеках.

Библиотеки в Twittere
Библиотеки уже используют Twitter с хорошими результатами. Публичные библиотеки, такие, как Ада Библиотека в Бойсе, Айдахо и Кливлендской публичной библиотеке отметили, что рассказывают в нем о сообщениях на своем веб-сайте веб-сайте, делают объявления, проводят рейтингование на выдвижение "Любимого библиотекаря". В областной библиотеке реки Миссури информация о событиях и подростках связаны с недавно проведенным исследованием о значении библиотек в трудные экономические времена. В Глендейл (Ariz.) Публичная библиотека сообщает в Twittere о своих программах.

Университетские библиотеки имеют несколько иную направленность. В библиотеке Университета штата Иллинойс-Урбана-Шампейн, например, в Twittere учащиеся узнают о предстоящих сроках сдачи книг и др. ресурсов ("5 дней осталось до возврата всех ресурсов библиотеки"), это и услуга по ответам на многочисленные вопросы ("Доступ к EBSCO через беспроводную связь. Вы можете получит доступ EBSCO на настольных ПК в библиотеке"), а также по другим темам, представляющим интерес для аудитории ("Заявки на прием весны-09 пересылать по e-mail: ...@..."). Научная библиотека Йельского университета объявляет в Twittere семинары по библиотечным ресурсам, предоставляет ссылки на интернет-архивы, и дает советы по передаче текстовых сообщений библиотекарю. Инженерная библиотека Государственного университета Северной Каролины дает в Twittere ссылки на новости университета и сообщения внешних блогов.

Twitter уделяет особое внимание новым библиотечным возможностям для обмена информацией, не только со своими внутренними клиентами, но и с людьми вне учреждения, которые заинтересованы в их тематике. Сообщения в Twittere Библиотеки Института Изучения Луны и планет, например, связаны с блогом по космической тематике, по международному году астрономии, приводят ссылки на конференции и научные доклады, представленные в Национальной цифровой библиотеке. Библиотека Sun Microsystems в Twittere сообщает о дополнениях к своей коллекции. В Национальном пресс-клубе ведет работа по объединению анонсов предстоящих событий со ссылками, приводятся некоторые личные наблюдения.

Поскольку люди часто заглядывают в другие сообщения на Twittere, то местные газеты, национальные и международные информационные источники, такие как NPR и Би-Би-Си, а также профессиональные информационные источники для библиотекарей, работающих в Twittere, являются образцами для возможного подражания.

Есть, конечно, множество отдельных библиотекарей, которые в Twittere объединяют личные сообщения с профессиональными интересами.

Эффективное использование средств TWITTERVERSE
Суть Twittera в разговоре. Библиотеки, однако, как правило, используют его в качестве механизма трансляции. Библиотекам следует поощрять последователей взаимодействовать с библиотекой - задавать вопросы, обмениваться ссылками, давать ссылки на интересные посты, и отвечать на вопросы. Несколько предложений в день - легкий формат, не требующий много времени для проверки почты и ответов на сообщения.

А вот еще одна интересная статья про возможности Twitter

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.