К основному контенту

Как можно использовать FriendFeed в библиотеке школы

Набрела в почте от Оксаны Петровой из Пскова на ссылку на интересный материал по использованию FriendFeed в классе/школе.
Привожу пример занятий по информационной культуре, которые можно проводить в школьной библиотеке (материал дан на англ. яз. - приношу извинения за свое толкование). Правда, несмотря на название, FrienFeed используется в процессе занятия не столь часто, он, скорее, включается в канву обсуждений, замечаний по ходу занятий, что тоже очень важно:

Занятия по теме "Интернет@библиотека средней школы (5 класс)"

Аннотация:
Учащиеся знакомятся с преимуществами использования сети Интернет в школьной библиотеке, самостоятельно определяя четыре из них (бесплатный интернет, библиотекарь как консультант, использование подписных веб-сайтов, а также доступ к электронной библиотеке с любых компьютеров - из дома и школы). Изучают конкретные возможности Интернета, а также ограничения, связанные с их собственной школьной библиотекой. Принимают участие в открытой дискуссии о том, что они узнали, в том числе и о том, как использовать FriendFeed

Последовательность проведения занятий:
* Обсуждаются вопросы, связанные с тем, как люди ходили раньше в библиотеку, чтобы найти информацию.
* Учащиеся сравнивают, как это делают люди сейчас, когда большинство из них сегодня используют Интернет для поиска информации. Пытаются разобраться, почему библиотека и сегодня остается лучшим местом для проведения учебных исследований и работы над ученическими проектами.
* Читают и обсуждают тему: "Что можно сделать в интерактивном режиме с помощью карточки доступа в Интернет".
* Библиотекарь собирает от родителей учащихся разрешение-форму, что те позволяет им пользоваться интернетом из библиотеки (из-за возможной оплаты трафика, т.к. некоторые библиотеки не позволяют работать в электронной почте или чате из стен библиотеки).
* При обсуждении подписки на сайты, библиотекарь рассказывает учащимся о том, что библиотекарь может помочь им найти веб-сайты, на которых собираются статьи по специальным темам, таким, как литература, наука, бизнес, здравоохранение.
* Обсуждаются правила безопасности в Сети.
* Библиотекарь решает, где учащиеся будут проводить свои учебные исследования - в школьной или публичной библиотеке. При выборе школьной библиотеки – согласуется работа со IT-специалистом библиотеки. Если выбирается публичная библиотека, то один учащийся договаривается по телефону о времени и возможности такой деятельности, или небольшая делегация учащихся делает это, посещая библиотеку после школы. Учащиеся заполняют лист планирования деятельности и делятся своими записями.
* Библиотекарь задает вопросы о том, что такое четыре возможных преимуществах использования сети Интернет в библиотеке? Какие из этих преимуществ можно использовать в школьной библиотеке? Какие ограничения действуют при использовании Интернета через школьную библиотеку?
* Библиотекарь просит учеников у себя дома зарегистрироваться во FriendFeed, и обсудить вопросы, которые задаст библиотекарь в конце занятия.

Подробнее

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: