Набрела в почте от Оксаны Петровой из Пскова на ссылку на интересный материал по использованию FriendFeed в классе/школе.
Привожу пример занятий по информационной культуре, которые можно проводить в школьной библиотеке (материал дан на англ. яз. - приношу извинения за свое толкование). Правда, несмотря на название, FrienFeed используется в процессе занятия не столь часто, он, скорее, включается в канву обсуждений, замечаний по ходу занятий, что тоже очень важно:
Занятия по теме "Интернет@библиотека средней школы (5 класс)"
Аннотация:
Учащиеся знакомятся с преимуществами использования сети Интернет в школьной библиотеке, самостоятельно определяя четыре из них (бесплатный интернет, библиотекарь как консультант, использование подписных веб-сайтов, а также доступ к электронной библиотеке с любых компьютеров - из дома и школы). Изучают конкретные возможности Интернета, а также ограничения, связанные с их собственной школьной библиотекой. Принимают участие в открытой дискуссии о том, что они узнали, в том числе и о том, как использовать FriendFeed
Последовательность проведения занятий:
* Обсуждаются вопросы, связанные с тем, как люди ходили раньше в библиотеку, чтобы найти информацию.
* Учащиеся сравнивают, как это делают люди сейчас, когда большинство из них сегодня используют Интернет для поиска информации. Пытаются разобраться, почему библиотека и сегодня остается лучшим местом для проведения учебных исследований и работы над ученическими проектами.
* Читают и обсуждают тему: "Что можно сделать в интерактивном режиме с помощью карточки доступа в Интернет".
* Библиотекарь собирает от родителей учащихся разрешение-форму, что те позволяет им пользоваться интернетом из библиотеки (из-за возможной оплаты трафика, т.к. некоторые библиотеки не позволяют работать в электронной почте или чате из стен библиотеки).
* При обсуждении подписки на сайты, библиотекарь рассказывает учащимся о том, что библиотекарь может помочь им найти веб-сайты, на которых собираются статьи по специальным темам, таким, как литература, наука, бизнес, здравоохранение.
* Обсуждаются правила безопасности в Сети.
* Библиотекарь решает, где учащиеся будут проводить свои учебные исследования - в школьной или публичной библиотеке. При выборе школьной библиотеки – согласуется работа со IT-специалистом библиотеки. Если выбирается публичная библиотека, то один учащийся договаривается по телефону о времени и возможности такой деятельности, или небольшая делегация учащихся делает это, посещая библиотеку после школы. Учащиеся заполняют лист планирования деятельности и делятся своими записями.
* Библиотекарь задает вопросы о том, что такое четыре возможных преимуществах использования сети Интернет в библиотеке? Какие из этих преимуществ можно использовать в школьной библиотеке? Какие ограничения действуют при использовании Интернета через школьную библиотеку?
* Библиотекарь просит учеников у себя дома зарегистрироваться во FriendFeed, и обсудить вопросы, которые задаст библиотекарь в конце занятия.
Подробнее
Привожу пример занятий по информационной культуре, которые можно проводить в школьной библиотеке (материал дан на англ. яз. - приношу извинения за свое толкование). Правда, несмотря на название, FrienFeed используется в процессе занятия не столь часто, он, скорее, включается в канву обсуждений, замечаний по ходу занятий, что тоже очень важно:
Занятия по теме "Интернет@библиотека средней школы (5 класс)"
Аннотация:
Учащиеся знакомятся с преимуществами использования сети Интернет в школьной библиотеке, самостоятельно определяя четыре из них (бесплатный интернет, библиотекарь как консультант, использование подписных веб-сайтов, а также доступ к электронной библиотеке с любых компьютеров - из дома и школы). Изучают конкретные возможности Интернета, а также ограничения, связанные с их собственной школьной библиотекой. Принимают участие в открытой дискуссии о том, что они узнали, в том числе и о том, как использовать FriendFeed
Последовательность проведения занятий:
* Обсуждаются вопросы, связанные с тем, как люди ходили раньше в библиотеку, чтобы найти информацию.
* Учащиеся сравнивают, как это делают люди сейчас, когда большинство из них сегодня используют Интернет для поиска информации. Пытаются разобраться, почему библиотека и сегодня остается лучшим местом для проведения учебных исследований и работы над ученическими проектами.
* Читают и обсуждают тему: "Что можно сделать в интерактивном режиме с помощью карточки доступа в Интернет".
* Библиотекарь собирает от родителей учащихся разрешение-форму, что те позволяет им пользоваться интернетом из библиотеки (из-за возможной оплаты трафика, т.к. некоторые библиотеки не позволяют работать в электронной почте или чате из стен библиотеки).
* При обсуждении подписки на сайты, библиотекарь рассказывает учащимся о том, что библиотекарь может помочь им найти веб-сайты, на которых собираются статьи по специальным темам, таким, как литература, наука, бизнес, здравоохранение.
* Обсуждаются правила безопасности в Сети.
* Библиотекарь решает, где учащиеся будут проводить свои учебные исследования - в школьной или публичной библиотеке. При выборе школьной библиотеки – согласуется работа со IT-специалистом библиотеки. Если выбирается публичная библиотека, то один учащийся договаривается по телефону о времени и возможности такой деятельности, или небольшая делегация учащихся делает это, посещая библиотеку после школы. Учащиеся заполняют лист планирования деятельности и делятся своими записями.
* Библиотекарь задает вопросы о том, что такое четыре возможных преимуществах использования сети Интернет в библиотеке? Какие из этих преимуществ можно использовать в школьной библиотеке? Какие ограничения действуют при использовании Интернета через школьную библиотеку?
* Библиотекарь просит учеников у себя дома зарегистрироваться во FriendFeed, и обсудить вопросы, которые задаст библиотекарь в конце занятия.
Подробнее
Комментарии
Отправить комментарий