К основному контенту

Как можно использовать FriendFeed в библиотеке школы

Набрела в почте от Оксаны Петровой из Пскова на ссылку на интересный материал по использованию FriendFeed в классе/школе.
Привожу пример занятий по информационной культуре, которые можно проводить в школьной библиотеке (материал дан на англ. яз. - приношу извинения за свое толкование). Правда, несмотря на название, FrienFeed используется в процессе занятия не столь часто, он, скорее, включается в канву обсуждений, замечаний по ходу занятий, что тоже очень важно:

Занятия по теме "Интернет@библиотека средней школы (5 класс)"

Аннотация:
Учащиеся знакомятся с преимуществами использования сети Интернет в школьной библиотеке, самостоятельно определяя четыре из них (бесплатный интернет, библиотекарь как консультант, использование подписных веб-сайтов, а также доступ к электронной библиотеке с любых компьютеров - из дома и школы). Изучают конкретные возможности Интернета, а также ограничения, связанные с их собственной школьной библиотекой. Принимают участие в открытой дискуссии о том, что они узнали, в том числе и о том, как использовать FriendFeed

Последовательность проведения занятий:
* Обсуждаются вопросы, связанные с тем, как люди ходили раньше в библиотеку, чтобы найти информацию.
* Учащиеся сравнивают, как это делают люди сейчас, когда большинство из них сегодня используют Интернет для поиска информации. Пытаются разобраться, почему библиотека и сегодня остается лучшим местом для проведения учебных исследований и работы над ученическими проектами.
* Читают и обсуждают тему: "Что можно сделать в интерактивном режиме с помощью карточки доступа в Интернет".
* Библиотекарь собирает от родителей учащихся разрешение-форму, что те позволяет им пользоваться интернетом из библиотеки (из-за возможной оплаты трафика, т.к. некоторые библиотеки не позволяют работать в электронной почте или чате из стен библиотеки).
* При обсуждении подписки на сайты, библиотекарь рассказывает учащимся о том, что библиотекарь может помочь им найти веб-сайты, на которых собираются статьи по специальным темам, таким, как литература, наука, бизнес, здравоохранение.
* Обсуждаются правила безопасности в Сети.
* Библиотекарь решает, где учащиеся будут проводить свои учебные исследования - в школьной или публичной библиотеке. При выборе школьной библиотеки – согласуется работа со IT-специалистом библиотеки. Если выбирается публичная библиотека, то один учащийся договаривается по телефону о времени и возможности такой деятельности, или небольшая делегация учащихся делает это, посещая библиотеку после школы. Учащиеся заполняют лист планирования деятельности и делятся своими записями.
* Библиотекарь задает вопросы о том, что такое четыре возможных преимуществах использования сети Интернет в библиотеке? Какие из этих преимуществ можно использовать в школьной библиотеке? Какие ограничения действуют при использовании Интернета через школьную библиотеку?
* Библиотекарь просит учеников у себя дома зарегистрироваться во FriendFeed, и обсудить вопросы, которые задаст библиотекарь в конце занятия.

Подробнее

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о