К основному контенту

Делай как я, делай лучше, чем я!

Продолжая тему, начатую в предыдущем посте, думаю о том, что примеры существующих уже занятий часто наводят на новые идеи... Вот что для средней школы старших классов предлагается в том же материале (Еще раз приношу извинения за свой некачественный перевод):

Выявление высококачественных сайтов (средняя школа)

Аннотация: В результате проведения занятий, учащиеся смогут выявлять высокое качество объектов и научатся проводить сравнение с сайтами низкого качества. Ответят на вопрос, каким образом размещенные в Сети материалы могут оказаться содержательно «вредными». Научатся разбираться в критериях оценки полезности сайтов.
Последовательность проведения:
* Рассказ учащимся о том, как создавались лучшие книги, журналы, журналы, которые были отмечены наградами и должны были пройти много этапов развития с участием авторов, редакторов. Учащиеся находят и указывают редакторов, дизайнеров, редакторов и издателей, они должны удостовериться в том, что в печатных ресурсах содержится точная, полезная информация.
* Обсуждается вопрос: Каким образом эта информация, опубликованная в Сети, отличается от книг, журналов и журналов? Учащиеся, возможно, знают, что каждый может подписаться «автором» в публикации на веб-сайте, в то время как традиционные издательства имеют много утверждений данного факта авторства, включая редактирование и факт проверки.
* Учащиеся читают Лист 1
* Обсуждают перечень исследований, необходимых для школы или личного использования. Библиотекарь объясняет, что какой-либо сайт может быть высоко оценен кем-то, но не другими/всеми.
* Обсуждают каждый критерий, чтобы убедиться, что учащиеся понимают, что такое «критерии» поиска на сайте ответа на интересующие вопросы.
* Учащиеся заходят на www.becybersmart.org или www.cybersmartcurriculum.org, выбирают Ученические контакты, затем находят название этого урока и открывают его связи. Каждому ученику или группе предоставляется доступ к одному из выбранных информационных сайтов для анализа
* Библиотекарь просит учеников использовать Мероприятия бюллетеней 2 и 3, чтобы оценить сайты и поддержать свои ответы в колонке "Детали".
* Учащиеся сравнивают баллы, которые они проставили, оценивая различные сайты.
* Отвечают на вопрос: Почему должны тщательно оцениваться сайты, прежде чем использовать их информацию в учебно-исследовательских проектах? (Любой человек с хорошими или плохими намерениями может опубликовать материал любого качества на веб-сайте.)
* Отвечают на вопрос: Какие из вопросов в контрольном листе вы считаете наиболее важными? Почему? Студенты должны аргуметировать свои ответы.
* Отвечают на вопрос: Как с помощью контрольного перечня для оценки сайтов стать лучшим исследователем? (Это может препятствовать их использованию некачественных сайтов, и получать неточную информацию.)
* Предложить учащимся рассмотреть этот урок, а затем выбрать и написать углубленный обзор сайта. Предложить использовать контрольный перечень критериев, которые помогут организовать им замечания.
* Для продвинутых учащихся инициируется дискуссия во FriendFeed о простых способах обнаружения экстремистских точек зрения, которые распространяются в Интернете, в том числе, о сложности обнаружения ненависти на сайтах, которые часто просматриваются в процессе обучения.

Подробнее можно прочитать на англ. яз.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...