К основному контенту

Делай как я, делай лучше, чем я!

Продолжая тему, начатую в предыдущем посте, думаю о том, что примеры существующих уже занятий часто наводят на новые идеи... Вот что для средней школы старших классов предлагается в том же материале (Еще раз приношу извинения за свой некачественный перевод):

Выявление высококачественных сайтов (средняя школа)

Аннотация: В результате проведения занятий, учащиеся смогут выявлять высокое качество объектов и научатся проводить сравнение с сайтами низкого качества. Ответят на вопрос, каким образом размещенные в Сети материалы могут оказаться содержательно «вредными». Научатся разбираться в критериях оценки полезности сайтов.
Последовательность проведения:
* Рассказ учащимся о том, как создавались лучшие книги, журналы, журналы, которые были отмечены наградами и должны были пройти много этапов развития с участием авторов, редакторов. Учащиеся находят и указывают редакторов, дизайнеров, редакторов и издателей, они должны удостовериться в том, что в печатных ресурсах содержится точная, полезная информация.
* Обсуждается вопрос: Каким образом эта информация, опубликованная в Сети, отличается от книг, журналов и журналов? Учащиеся, возможно, знают, что каждый может подписаться «автором» в публикации на веб-сайте, в то время как традиционные издательства имеют много утверждений данного факта авторства, включая редактирование и факт проверки.
* Учащиеся читают Лист 1
* Обсуждают перечень исследований, необходимых для школы или личного использования. Библиотекарь объясняет, что какой-либо сайт может быть высоко оценен кем-то, но не другими/всеми.
* Обсуждают каждый критерий, чтобы убедиться, что учащиеся понимают, что такое «критерии» поиска на сайте ответа на интересующие вопросы.
* Учащиеся заходят на www.becybersmart.org или www.cybersmartcurriculum.org, выбирают Ученические контакты, затем находят название этого урока и открывают его связи. Каждому ученику или группе предоставляется доступ к одному из выбранных информационных сайтов для анализа
* Библиотекарь просит учеников использовать Мероприятия бюллетеней 2 и 3, чтобы оценить сайты и поддержать свои ответы в колонке "Детали".
* Учащиеся сравнивают баллы, которые они проставили, оценивая различные сайты.
* Отвечают на вопрос: Почему должны тщательно оцениваться сайты, прежде чем использовать их информацию в учебно-исследовательских проектах? (Любой человек с хорошими или плохими намерениями может опубликовать материал любого качества на веб-сайте.)
* Отвечают на вопрос: Какие из вопросов в контрольном листе вы считаете наиболее важными? Почему? Студенты должны аргуметировать свои ответы.
* Отвечают на вопрос: Как с помощью контрольного перечня для оценки сайтов стать лучшим исследователем? (Это может препятствовать их использованию некачественных сайтов, и получать неточную информацию.)
* Предложить учащимся рассмотреть этот урок, а затем выбрать и написать углубленный обзор сайта. Предложить использовать контрольный перечень критериев, которые помогут организовать им замечания.
* Для продвинутых учащихся инициируется дискуссия во FriendFeed о простых способах обнаружения экстремистских точек зрения, которые распространяются в Интернете, в том числе, о сложности обнаружения ненависти на сайтах, которые часто просматриваются в процессе обучения.

Подробнее можно прочитать на англ. яз.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: