К основному контенту

Делай как я, делай лучше, чем я!

Продолжая тему, начатую в предыдущем посте, думаю о том, что примеры существующих уже занятий часто наводят на новые идеи... Вот что для средней школы старших классов предлагается в том же материале (Еще раз приношу извинения за свой некачественный перевод):

Выявление высококачественных сайтов (средняя школа)

Аннотация: В результате проведения занятий, учащиеся смогут выявлять высокое качество объектов и научатся проводить сравнение с сайтами низкого качества. Ответят на вопрос, каким образом размещенные в Сети материалы могут оказаться содержательно «вредными». Научатся разбираться в критериях оценки полезности сайтов.
Последовательность проведения:
* Рассказ учащимся о том, как создавались лучшие книги, журналы, журналы, которые были отмечены наградами и должны были пройти много этапов развития с участием авторов, редакторов. Учащиеся находят и указывают редакторов, дизайнеров, редакторов и издателей, они должны удостовериться в том, что в печатных ресурсах содержится точная, полезная информация.
* Обсуждается вопрос: Каким образом эта информация, опубликованная в Сети, отличается от книг, журналов и журналов? Учащиеся, возможно, знают, что каждый может подписаться «автором» в публикации на веб-сайте, в то время как традиционные издательства имеют много утверждений данного факта авторства, включая редактирование и факт проверки.
* Учащиеся читают Лист 1
* Обсуждают перечень исследований, необходимых для школы или личного использования. Библиотекарь объясняет, что какой-либо сайт может быть высоко оценен кем-то, но не другими/всеми.
* Обсуждают каждый критерий, чтобы убедиться, что учащиеся понимают, что такое «критерии» поиска на сайте ответа на интересующие вопросы.
* Учащиеся заходят на www.becybersmart.org или www.cybersmartcurriculum.org, выбирают Ученические контакты, затем находят название этого урока и открывают его связи. Каждому ученику или группе предоставляется доступ к одному из выбранных информационных сайтов для анализа
* Библиотекарь просит учеников использовать Мероприятия бюллетеней 2 и 3, чтобы оценить сайты и поддержать свои ответы в колонке "Детали".
* Учащиеся сравнивают баллы, которые они проставили, оценивая различные сайты.
* Отвечают на вопрос: Почему должны тщательно оцениваться сайты, прежде чем использовать их информацию в учебно-исследовательских проектах? (Любой человек с хорошими или плохими намерениями может опубликовать материал любого качества на веб-сайте.)
* Отвечают на вопрос: Какие из вопросов в контрольном листе вы считаете наиболее важными? Почему? Студенты должны аргуметировать свои ответы.
* Отвечают на вопрос: Как с помощью контрольного перечня для оценки сайтов стать лучшим исследователем? (Это может препятствовать их использованию некачественных сайтов, и получать неточную информацию.)
* Предложить учащимся рассмотреть этот урок, а затем выбрать и написать углубленный обзор сайта. Предложить использовать контрольный перечень критериев, которые помогут организовать им замечания.
* Для продвинутых учащихся инициируется дискуссия во FriendFeed о простых способах обнаружения экстремистских точек зрения, которые распространяются в Интернете, в том числе, о сложности обнаружения ненависти на сайтах, которые часто просматриваются в процессе обучения.

Подробнее можно прочитать на англ. яз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.