К основному контенту

Лето даром не прошло: Об обучении российских учителей и американских библиотекарей социальным сервисам

После конференции Ассоциации РЕЛАРН менеджеры программы Intel "Обучение для будущего" поддержали эстонского педагога Людмилу Рождественскую-участницу 5-ой секции ("Школьный сектор" Ассоциации) в ее стремлении провести дистанционное обучение российских учителей работе в блогах. В процессе обучения в связи с большим количеством обучаемых к Людмиле присоединились Мария Смирнова и Евгений Патаракин, которые помогали советами и активно участвовали в обсуждениях. В обучении приняли участие более 170 учителей из многих российских городов. Более подробно узнать об этом замечательном обучении --> взаимообучении --> сотрудничестве можно узнать на страничках Мастер-класс Людмилы.

За рубежом лето для школьных библиотекарей тоже не прошло даром. Каждую неделю школьные библиотекари осваивали социальные сервисы, отражая свои успехи на страничках созданных для этой цели блогах, называя их "Открытие недели". Похоже, что обучение подошло к своему завершению и в России, и школах зарубежья. Оно и правильно - скоро начнется новый учебный год, пора готовиться к школе, к занятиям, продумать, как использовать полученные знания, умения и навыки в учебном процессе.

Обучение школьных библиотекарей завершается на этой неделе рефлексией, ответами на вопросы. Я привожу эти вопросы - ответы (в своем ужасном переводе со своей интерпретацией, извините) для понимания того, что не только нам российским педагогам было учиться и потрясающе интересно, и трудно (искренне и трогательно отвечает на вопросы Liza:
Вопрос: Какие "открытия" (в сфере освоения социальных сервисов) стали вашими любимыми/были самыми трудными на этом пути?
Ответ: Было несколько недель, когда мне трудно было в чем-либо разобраться. Если бы я вернулась к началу обучения сейчас, я бы больше узнала, внесла бы дополнения и изменения в сделанное тогда. Так произошло с Rollyo. Я хотела тогда разместить окно поиска на моем блоге, но не могла этого сделать. Когда я приступила к освоению YouTube - съемкам и добавлению видео, я вернулся к Rollyo и смогла разместить его также. Оказалось, что если я постоянно возвращаются к вещам, в которых путаюсь, я все же могу в конечном итоге освоить их. Я использовала YouTube совсем немного, чтобы посмотреть справочники, чтобы выяснить, как использовать различные инструменты. Я думаю, что это является одной из важных вещей, что останется со мной. Если я в чем-то не могу разобраться, или мне нужен обзор того или иного инструмента, я знаю, что могу теперь найти это.
Вопрос: Каким образом эта программа помогает или мешает реализации ваших целей?
Ответ: Мне было трудно работать в течение последних нескольких лет, поскольку у меня всего рабочего стажа 3 года. Я - одна из тех, кто желает узнать больше. Я прошла двухдневный курс работы с Flip-камерами, и была заинтересована, но у меня не было опыта работы с этим с детьми. Участие в сетевом обучении каждый день в течение часа - было именно то, что мне нужно. Оно побудило меня начать думать о предстоящем учебном годе, и о том, как включить инструменты и сервисы 2.0 в мою жизнь и обучение детей. Я начала размышлять еще о том, что конкретно подходит для начальной школы. Мне очень хотелось бы в обучении больше говорить об этом.
Вопрос: Сложилось ли у вас понимание о том, что вы выберете для себя, и были ли какие-то неожиданные результаты от этой программы, удивившие вас?
Ответ: Я теперь знаю, какие бывают инструменты и сервисы веб 2.0, разобралась, что их можно использовать в обучении, познакомилась с HUGE (HUGE специализируется на создание устойчивого бизнеса в Интернете). Но у меня до сих пор есть неопределенность по поводу выбора для себя множества возможностей. Скорее всего, там могут скрываться сервисы для проведения качественных исследований...
Вопрос: Что надо усовершенствовать в этой программе - в ее формате или концепции?
Ответ: Я хотела бы увидеть в процессе обучения больше примеров применения различных инструментов и сервисов во всех классах. Хотелось бы познакомиться с конкретными примерами, как библиотекари / преподаватели используют различные инструменты в своей работу. Думаю, что это поможет мне представить точнее то, что мне самой можно делать в своей работе.
Вопрос: Если вам будет предложено принять участие в другой дистанционной программе обучения, вы в будущем примете участие в нет?
Ответ: Да.
Вопрос: Как бы вы описали ваш опыт в одно слово или одно предложение так, чтобы мы могли бы использовать ваши слова для содействия дальнейшему обучению?
Ответ: Сложно и приятно.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: