К основному контенту

Лето даром не прошло: Об обучении российских учителей и американских библиотекарей социальным сервисам

После конференции Ассоциации РЕЛАРН менеджеры программы Intel "Обучение для будущего" поддержали эстонского педагога Людмилу Рождественскую-участницу 5-ой секции ("Школьный сектор" Ассоциации) в ее стремлении провести дистанционное обучение российских учителей работе в блогах. В процессе обучения в связи с большим количеством обучаемых к Людмиле присоединились Мария Смирнова и Евгений Патаракин, которые помогали советами и активно участвовали в обсуждениях. В обучении приняли участие более 170 учителей из многих российских городов. Более подробно узнать об этом замечательном обучении --> взаимообучении --> сотрудничестве можно узнать на страничках Мастер-класс Людмилы.

За рубежом лето для школьных библиотекарей тоже не прошло даром. Каждую неделю школьные библиотекари осваивали социальные сервисы, отражая свои успехи на страничках созданных для этой цели блогах, называя их "Открытие недели". Похоже, что обучение подошло к своему завершению и в России, и школах зарубежья. Оно и правильно - скоро начнется новый учебный год, пора готовиться к школе, к занятиям, продумать, как использовать полученные знания, умения и навыки в учебном процессе.

Обучение школьных библиотекарей завершается на этой неделе рефлексией, ответами на вопросы. Я привожу эти вопросы - ответы (в своем ужасном переводе со своей интерпретацией, извините) для понимания того, что не только нам российским педагогам было учиться и потрясающе интересно, и трудно (искренне и трогательно отвечает на вопросы Liza:
Вопрос: Какие "открытия" (в сфере освоения социальных сервисов) стали вашими любимыми/были самыми трудными на этом пути?
Ответ: Было несколько недель, когда мне трудно было в чем-либо разобраться. Если бы я вернулась к началу обучения сейчас, я бы больше узнала, внесла бы дополнения и изменения в сделанное тогда. Так произошло с Rollyo. Я хотела тогда разместить окно поиска на моем блоге, но не могла этого сделать. Когда я приступила к освоению YouTube - съемкам и добавлению видео, я вернулся к Rollyo и смогла разместить его также. Оказалось, что если я постоянно возвращаются к вещам, в которых путаюсь, я все же могу в конечном итоге освоить их. Я использовала YouTube совсем немного, чтобы посмотреть справочники, чтобы выяснить, как использовать различные инструменты. Я думаю, что это является одной из важных вещей, что останется со мной. Если я в чем-то не могу разобраться, или мне нужен обзор того или иного инструмента, я знаю, что могу теперь найти это.
Вопрос: Каким образом эта программа помогает или мешает реализации ваших целей?
Ответ: Мне было трудно работать в течение последних нескольких лет, поскольку у меня всего рабочего стажа 3 года. Я - одна из тех, кто желает узнать больше. Я прошла двухдневный курс работы с Flip-камерами, и была заинтересована, но у меня не было опыта работы с этим с детьми. Участие в сетевом обучении каждый день в течение часа - было именно то, что мне нужно. Оно побудило меня начать думать о предстоящем учебном годе, и о том, как включить инструменты и сервисы 2.0 в мою жизнь и обучение детей. Я начала размышлять еще о том, что конкретно подходит для начальной школы. Мне очень хотелось бы в обучении больше говорить об этом.
Вопрос: Сложилось ли у вас понимание о том, что вы выберете для себя, и были ли какие-то неожиданные результаты от этой программы, удивившие вас?
Ответ: Я теперь знаю, какие бывают инструменты и сервисы веб 2.0, разобралась, что их можно использовать в обучении, познакомилась с HUGE (HUGE специализируется на создание устойчивого бизнеса в Интернете). Но у меня до сих пор есть неопределенность по поводу выбора для себя множества возможностей. Скорее всего, там могут скрываться сервисы для проведения качественных исследований...
Вопрос: Что надо усовершенствовать в этой программе - в ее формате или концепции?
Ответ: Я хотела бы увидеть в процессе обучения больше примеров применения различных инструментов и сервисов во всех классах. Хотелось бы познакомиться с конкретными примерами, как библиотекари / преподаватели используют различные инструменты в своей работу. Думаю, что это поможет мне представить точнее то, что мне самой можно делать в своей работе.
Вопрос: Если вам будет предложено принять участие в другой дистанционной программе обучения, вы в будущем примете участие в нет?
Ответ: Да.
Вопрос: Как бы вы описали ваш опыт в одно слово или одно предложение так, чтобы мы могли бы использовать ваши слова для содействия дальнейшему обучению?
Ответ: Сложно и приятно.

Комментарии

  1. Наткнулась на материал, показался интересным - "Букридер вместо библиотеки в ранце?" http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/08/blog-post_04.html

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о