К основному контенту

Школьный библиотекарь и библиотечная программа развития медиацентра

Что собой сегодня представляет библиотекарь школы? Чем он сегодня должен заниматься? Какие виды социальных инструментов и сервисов для лучшего доступа к информации и образовательным текстам должны выбирать школьные библиотечные медиацентры для работы с учащимися? Чему конкретно необходимо обучать современных библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек, чтобы помочь учащимся грамотно действовать с информацией 21 века? - Эти вопросы все больше занимают не только библиотекарей школ других стран, но и российских. Стремительность перемен и инноваций в образовании и Интернет-технологиях стимулируют этот процесс.

Один из последних выпусков ASCD Экспресс рассказывает об обучении библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек/медиацентров, которые тесно сотрудничают с учителями для повышения успеваемости школьников.

Речь идет о сотрудничестве с учителями в разработке уроков и учебных проектов; о том, что школьные библиотеки и медиацентры могут предоставить учащимся возможность свободно разрабатывать свои собственные проекты и дистанционно обучаться; о том, что хорошо продуманная программа медиацентра может предоставить учащимся возможность осваивать навыки информационной грамотности 21 века. Совместная работа учителей и школьных библиотекарей-медиаспециалистов может значительно повысить уровень успеваемости учащихся.

Размещаю видеоролик, созданный Библиотекой Мичигана в сотрудничестве с Ассоциацией СМИ в образовании, предназначенный для руководителей библиотек школ и преподавателей. В этом видеоролике объясняется важность хорошо продуманной программы деятельности библиотеки/медиацентра, где учащиеся могут овладеть основными навыками информационной грамотности, воспользовавшись его ресурсами. В нем обсуждается роль и ответственность сертифицированных специалистов за использование тех или иных медиаресурсов школьниками.

Просмотрев это видео, задайтесь вопросом - что можно сделать у себя в библиотеке, чтобы обеспечить более тесное взаимодействие между библиотекарями и учителями в их эффективном сотрудничестве по предоставлению учащимся доступ к самым лучшим из возможных образовательных ресурсов?

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...