К основному контенту

Школьный библиотекарь и библиотечная программа развития медиацентра

Что собой сегодня представляет библиотекарь школы? Чем он сегодня должен заниматься? Какие виды социальных инструментов и сервисов для лучшего доступа к информации и образовательным текстам должны выбирать школьные библиотечные медиацентры для работы с учащимися? Чему конкретно необходимо обучать современных библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек, чтобы помочь учащимся грамотно действовать с информацией 21 века? - Эти вопросы все больше занимают не только библиотекарей школ других стран, но и российских. Стремительность перемен и инноваций в образовании и Интернет-технологиях стимулируют этот процесс.

Один из последних выпусков ASCD Экспресс рассказывает об обучении библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек/медиацентров, которые тесно сотрудничают с учителями для повышения успеваемости школьников.

Речь идет о сотрудничестве с учителями в разработке уроков и учебных проектов; о том, что школьные библиотеки и медиацентры могут предоставить учащимся возможность свободно разрабатывать свои собственные проекты и дистанционно обучаться; о том, что хорошо продуманная программа медиацентра может предоставить учащимся возможность осваивать навыки информационной грамотности 21 века. Совместная работа учителей и школьных библиотекарей-медиаспециалистов может значительно повысить уровень успеваемости учащихся.

Размещаю видеоролик, созданный Библиотекой Мичигана в сотрудничестве с Ассоциацией СМИ в образовании, предназначенный для руководителей библиотек школ и преподавателей. В этом видеоролике объясняется важность хорошо продуманной программы деятельности библиотеки/медиацентра, где учащиеся могут овладеть основными навыками информационной грамотности, воспользовавшись его ресурсами. В нем обсуждается роль и ответственность сертифицированных специалистов за использование тех или иных медиаресурсов школьниками.

Просмотрев это видео, задайтесь вопросом - что можно сделать у себя в библиотеке, чтобы обеспечить более тесное взаимодействие между библиотекарями и учителями в их эффективном сотрудничестве по предоставлению учащимся доступ к самым лучшим из возможных образовательных ресурсов?

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: