К основному контенту

"Будем резать!" (цитата из к./ф "Покровские ворота")

Решила поделиться цитатами из диалогов, состоявшихся в блоге "простого" библиотекаря
То, о чем идет речь, на мой взгляд, является ключом к пониманию ситуации, сложившейся в школе с отношением к школьным библиотекам и библиотекарям...

Простой библиотекарь: Когда я сидела и слушала выступления на Форуме школьных библиотекарей, в голову пришла одна мысль. Очень много говорилось о важности института школьной библиотеки, о том, как сильно школьный библиотекарь влияет на развитие конкретных школьников и качество образования вообще. И вот в голову пришла мысль: "Почему кроме школьных библиотекарей этого никто не понимает?"

ElenaY: И правда, почему? На Западе понимают, уважительно относятся к библиотечной профессии и к библиотеке, а у нас, хоть убей, нет! На мой взгляд, корни такого положения вещей лежат во многом в самой нашей образовательной системе, которая совсем недавно стала понимать (не декларировать только!) важность развития в школе САМОстоятельности ребенка (то есть, как раз того, что особо приветствуется ТАМ), САМОстоятельности его мышления. САМОстоятельность предполагает сравнение нескольких точек зрения (не одного учебника или отдельно взятого учителя!) на одну проблему, умение формулировать СВОЮ, а понять эту "разность" и наличие в ней "множества" может библиотека с наличием разнообразных книг, других ресурсов, насущих это разнообразие. Но это, конечно, одна сторона вопроса, но, по-моему, самая основная.

Простой библиотекарь: Согласна совершенно - корни лежат в системе. Но опять-таки хочу подчеркнуть, что и сами библиотекари внесли и вносят активную лепту в такое положение вещей. Как-то схемку сделала года 2 назад еще, где попыталась выделить причины и следствия и получился круг без конца и без начала :-)
...Как ни печально, боюсь, что проблема именно в библиотекарях, во всяком случае, в значительной части. Мне правда, много времени понадобилось, чтобы понять это:( Полностью согласна, что современный библиотекарь - это, в первую очередь, педагог (!), владеющий технологиями!

ElenaY: Наверное, ответ - все же и в библиотекарях, и в общей образовательной политике, лишь нащупывающей в непростом нашем времени эффективные пути развития школы и самого школьника. Хочет ли общество получить на выходе из школы самостоятельно мыслящего, способного к критическому анализу происходящего вокруг, принятию самостоятельных решений человека?!

Простой библиотекарь: Вот-вот - хочет ли общество получать и ставит ли перед собой задачу школа выпускать "самостоятельно мыслящего, способного к критическому анализу происходящего вокруг, принятию самостоятельных решений человека"?

ElenaY: Значит, надо "Резать!" - как говорила врач-персонаж любимого всеми фильма Покровские ворота :-)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...