К основному контенту

Сегодня это модно - быть библиотекарем. И им может стать каждый!


Именно так считает автор блога "Библиотеки Mistress" Моника Баргман, чей портрет я разместила в этом посте из-за похожести на портрет предыдущего сообщения :-).

Она комментирует далее статью, опубликованную в филиппинской газете: "Сегодня библиотекари вырвалось из пыльных, вековых стереотипов, присущих школьным библиотекам, и превратились в динамичную, прогрессивную и наиболее популярную профессию для карьеры занятых в крупных корпорациях, IT-компаниях, больницах и юридических фирмах. Да, библиотекарем теперь может быть кто угодно - от вашего соседа до милой одноклассницы... Все люди сегодня, работая в виртуальной среде, могут с помощью сервисов и инструментов легко найти, загрузить, вырезать и копировать информацию с помощью поисковых систем. Но в достоверности информации по-прежнему мы все должны быть уверены, то есть, когда дело доходит до поиска, управления и выдачи информации, сертифицированные библиотекари являются наиболее грамотными и достоверными специалистами... Библиотекари готовятся к гибридной библиотеке - которая развивается с и без печатного материала, поэтому они формируют свои электронные фонды либо с помощью компакт-дисков и любых доступных материалов в Интернете. Библиотеки теперь могут подписаться на журналы в Интернете. Различные Интернет-системы публичного доступа в настоящее время постепенно заменяют старые каталоги... Жизнь библиотекаря фактически перестала ограничиваться четырьмя углами библиотеки".
Вот так...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…