В силу открывшейся мне особой важности вопроса решилась процитировать краткие тезисы выступления Марью Лауристин на прошедшем 6 января 2009 г. в Тарту семинаре "Виртуальная школа - механизм работы, вопросы финансовой и законодательной поддержки развития школьной сети". Эти тезисы записала его участница Ингрид Маадвере в своем блоге, а уж перевод с эстонского на русский, разместив в блоге "Пчела", сделали (Людмила Рождественская и Вера Шпакова):
* Школа запаздывает в обучении навыкам получения и переработки информации.
* Для того, чтобы ситуация изменилась, надо начать двигаться шаг за шагом.
* Сегодня следует заняться исследованиями.
* Развитие баз данных не должно идти отдельно от развития школы.
* Учитель никуда не исчезает, он реален, он умен, у него реальная власть. Однако мы перегружаем учителя в школе теми делами, которые давно можно было бы поручить компьютеру.
* Государственные экзамены могли бы быть делом государства, и не быть связанными со школой. Ученик где-то регистрируется на государственный экзамен и сдает его. Государственные экзамены не должны быть средством репрессии со стороны школы. Учителя стоит разгрузить от рутины.
* Ключевое слово в обучении - синтез. В основной школе должен происходить синтез. Учащиеся учатся этому самостоятельно через компьютерные игры.
* В школе, конечно, выучиваются многому, но, в действительности то, чему учат, не интересно детям.
* Нужны пионеры в этой области, поскольку виртуальная педагогика - новая сфера знания. Нам нужно новое поколение педагогов. Нужно быстрее подтянуть всех остальных до того уровня, который есть у отдельных учителей.
Как все перекликается в российской школе с проблемами школ Эстонии!
Я бы дополнила, что российской школе, помимо перечисленного выше, нужно еще новое поколение библиотекарей, которых надо как можно скорее подтягивать, обучать применению технологий в своей работе, учить тесному взаимодействию не только с читателями-детьми в реализации их учебных исследований, но и с организаторами учебных проектов-педагогами! Ведь отставание в обучении навыкам получения и переработки информации - главные слова и на уже давно прошедшей в Эстонии конференции, и в моем сегодняшнем посте!
* Школа запаздывает в обучении навыкам получения и переработки информации.
* Для того, чтобы ситуация изменилась, надо начать двигаться шаг за шагом.
* Сегодня следует заняться исследованиями.
* Развитие баз данных не должно идти отдельно от развития школы.
* Учитель никуда не исчезает, он реален, он умен, у него реальная власть. Однако мы перегружаем учителя в школе теми делами, которые давно можно было бы поручить компьютеру.
* Государственные экзамены могли бы быть делом государства, и не быть связанными со школой. Ученик где-то регистрируется на государственный экзамен и сдает его. Государственные экзамены не должны быть средством репрессии со стороны школы. Учителя стоит разгрузить от рутины.
* Ключевое слово в обучении - синтез. В основной школе должен происходить синтез. Учащиеся учатся этому самостоятельно через компьютерные игры.
* В школе, конечно, выучиваются многому, но, в действительности то, чему учат, не интересно детям.
* Нужны пионеры в этой области, поскольку виртуальная педагогика - новая сфера знания. Нам нужно новое поколение педагогов. Нужно быстрее подтянуть всех остальных до того уровня, который есть у отдельных учителей.
Как все перекликается в российской школе с проблемами школ Эстонии!
Я бы дополнила, что российской школе, помимо перечисленного выше, нужно еще новое поколение библиотекарей, которых надо как можно скорее подтягивать, обучать применению технологий в своей работе, учить тесному взаимодействию не только с читателями-детьми в реализации их учебных исследований, но и с организаторами учебных проектов-педагогами! Ведь отставание в обучении навыкам получения и переработки информации - главные слова и на уже давно прошедшей в Эстонии конференции, и в моем сегодняшнем посте!
Комментарии
Отправить комментарий