К основному контенту

Обучение навыкам получения и переработки информации - главные слова

В силу открывшейся мне особой важности вопроса решилась процитировать краткие тезисы выступления Марью Лауристин на прошедшем 6 января 2009 г. в Тарту семинаре "Виртуальная школа - механизм работы, вопросы финансовой и законодательной поддержки развития школьной сети". Эти тезисы записала его участница Ингрид Маадвере в своем блоге, а уж перевод с эстонского на русский, разместив в блоге "Пчела", сделали (Людмила Рождественская и Вера Шпакова):

* Школа запаздывает в обучении навыкам получения и переработки информации.
* Для того, чтобы ситуация изменилась, надо начать двигаться шаг за шагом.
* Сегодня следует заняться исследованиями.
* Развитие баз данных не должно идти отдельно от развития школы.
* Учитель никуда не исчезает, он реален, он умен, у него реальная власть. Однако мы перегружаем учителя в школе теми делами, которые давно можно было бы поручить компьютеру.
* Государственные экзамены могли бы быть делом государства, и не быть связанными со школой. Ученик где-то регистрируется на государственный экзамен и сдает его. Государственные экзамены не должны быть средством репрессии со стороны школы. Учителя стоит разгрузить от рутины.
* Ключевое слово в обучении - синтез. В основной школе должен происходить синтез. Учащиеся учатся этому самостоятельно через компьютерные игры.
* В школе, конечно, выучиваются многому, но, в действительности то, чему учат, не интересно детям.
* Нужны пионеры в этой области, поскольку виртуальная педагогика - новая сфера знания. Нам нужно новое поколение педагогов. Нужно быстрее подтянуть всех остальных до того уровня, который есть у отдельных учителей.

Как все перекликается в российской школе с проблемами школ Эстонии!
Я бы дополнила, что российской школе, помимо перечисленного выше, нужно еще новое поколение библиотекарей, которых надо как можно скорее подтягивать, обучать применению технологий в своей работе, учить тесному взаимодействию не только с читателями-детьми в реализации их учебных исследований, но и с организаторами учебных проектов-педагогами! Ведь отставание в обучении навыкам получения и переработки информации - главные слова и на уже давно прошедшей в Эстонии конференции, и в моем сегодняшнем посте!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…