К основному контенту

Обучение навыкам получения и переработки информации - главные слова

В силу открывшейся мне особой важности вопроса решилась процитировать краткие тезисы выступления Марью Лауристин на прошедшем 6 января 2009 г. в Тарту семинаре "Виртуальная школа - механизм работы, вопросы финансовой и законодательной поддержки развития школьной сети". Эти тезисы записала его участница Ингрид Маадвере в своем блоге, а уж перевод с эстонского на русский, разместив в блоге "Пчела", сделали (Людмила Рождественская и Вера Шпакова):

* Школа запаздывает в обучении навыкам получения и переработки информации.
* Для того, чтобы ситуация изменилась, надо начать двигаться шаг за шагом.
* Сегодня следует заняться исследованиями.
* Развитие баз данных не должно идти отдельно от развития школы.
* Учитель никуда не исчезает, он реален, он умен, у него реальная власть. Однако мы перегружаем учителя в школе теми делами, которые давно можно было бы поручить компьютеру.
* Государственные экзамены могли бы быть делом государства, и не быть связанными со школой. Ученик где-то регистрируется на государственный экзамен и сдает его. Государственные экзамены не должны быть средством репрессии со стороны школы. Учителя стоит разгрузить от рутины.
* Ключевое слово в обучении - синтез. В основной школе должен происходить синтез. Учащиеся учатся этому самостоятельно через компьютерные игры.
* В школе, конечно, выучиваются многому, но, в действительности то, чему учат, не интересно детям.
* Нужны пионеры в этой области, поскольку виртуальная педагогика - новая сфера знания. Нам нужно новое поколение педагогов. Нужно быстрее подтянуть всех остальных до того уровня, который есть у отдельных учителей.

Как все перекликается в российской школе с проблемами школ Эстонии!
Я бы дополнила, что российской школе, помимо перечисленного выше, нужно еще новое поколение библиотекарей, которых надо как можно скорее подтягивать, обучать применению технологий в своей работе, учить тесному взаимодействию не только с читателями-детьми в реализации их учебных исследований, но и с организаторами учебных проектов-педагогами! Ведь отставание в обучении навыкам получения и переработки информации - главные слова и на уже давно прошедшей в Эстонии конференции, и в моем сегодняшнем посте!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...