К основному контенту

Обучение навыкам получения и переработки информации - главные слова

В силу открывшейся мне особой важности вопроса решилась процитировать краткие тезисы выступления Марью Лауристин на прошедшем 6 января 2009 г. в Тарту семинаре "Виртуальная школа - механизм работы, вопросы финансовой и законодательной поддержки развития школьной сети". Эти тезисы записала его участница Ингрид Маадвере в своем блоге, а уж перевод с эстонского на русский, разместив в блоге "Пчела", сделали (Людмила Рождественская и Вера Шпакова):

* Школа запаздывает в обучении навыкам получения и переработки информации.
* Для того, чтобы ситуация изменилась, надо начать двигаться шаг за шагом.
* Сегодня следует заняться исследованиями.
* Развитие баз данных не должно идти отдельно от развития школы.
* Учитель никуда не исчезает, он реален, он умен, у него реальная власть. Однако мы перегружаем учителя в школе теми делами, которые давно можно было бы поручить компьютеру.
* Государственные экзамены могли бы быть делом государства, и не быть связанными со школой. Ученик где-то регистрируется на государственный экзамен и сдает его. Государственные экзамены не должны быть средством репрессии со стороны школы. Учителя стоит разгрузить от рутины.
* Ключевое слово в обучении - синтез. В основной школе должен происходить синтез. Учащиеся учатся этому самостоятельно через компьютерные игры.
* В школе, конечно, выучиваются многому, но, в действительности то, чему учат, не интересно детям.
* Нужны пионеры в этой области, поскольку виртуальная педагогика - новая сфера знания. Нам нужно новое поколение педагогов. Нужно быстрее подтянуть всех остальных до того уровня, который есть у отдельных учителей.

Как все перекликается в российской школе с проблемами школ Эстонии!
Я бы дополнила, что российской школе, помимо перечисленного выше, нужно еще новое поколение библиотекарей, которых надо как можно скорее подтягивать, обучать применению технологий в своей работе, учить тесному взаимодействию не только с читателями-детьми в реализации их учебных исследований, но и с организаторами учебных проектов-педагогами! Ведь отставание в обучении навыкам получения и переработки информации - главные слова и на уже давно прошедшей в Эстонии конференции, и в моем сегодняшнем посте!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: