К основному контенту

Библиотекарь по-новому скроенный

Зацепило на том же блоге Юношеской библиотеки сообщение:

*
о том, что в "Великобритании все больше библиотек осваивают технологию микроблоггинга (Twitter) - речь идет о более чем 40 библиотек в Манчестере, Девоне, Бредфорде, Эдингбурге, Вестминстере и Лидсе. В Бирмингеме на Выставке Библиотечной Информации Твиггер признан как средство для общения между библиотекарями, способствующее улучшению качества библиотечных услуг, включая книгообмен." В блоге у Жени Патракина "Учимся с Google" написано довольно подробно об этом сервисе твиттер (Top Twitter Friends), который, как видно из его сообщения "позволяет нарисовать карту общения внутри группы друзей (для нас это - учебная группа). Сразу видно, кто с кем общался и как часто".

Осваивают постепенно библиотекари новейшие интернет-сервисы! А куда деваться? - Подростки поколения Goggle буквально на пятки наступают - все умеют, книги хотят читать на наладонниках, на сервер библиотеки заходить ото всюду, хоть из трамвая и пр.!

Так все же, какая же профессия библиотекаря выживет в 21 веке?! Что должны будут уметь библиотекари и чем будут заниматься?

Нашла на блоге Татьяны Рыженко, заведующей школьным библиотечным медиацентом гимназии Ставрополя сообщение об опыте использования ИИП "КМ-Школа" (г. Ставрополь, МОУ гимназия №25). Речь идет об активной работе современного библиотекаря с контентной образовательной информационной системой, установленной в локальной сети школы - наполнение ресурсами, организация работы сучащимися, информацинные услуги учителям-предметникам и пр.

Скорее всего, вот таким должен быть школьный библиотекарь сегодня, в сегодняшней современной школе!..

Комментарии

  1. Еще нашла информацию об интересном опыте создания и деятельности гимназической медиатеки.
    Речь идет о Воронежской гимназии имени академика Николая Басова. Цитирую выдержку из статьи:
    "...Переломный момент в жизни гимназической библиотеки наступил в ноябре 2001 года, когда здесь открылась одна из первых в Воронеже школьных медиатек. Правда, заведующая на ту пору с компьютерами почти не работала. Тогда директор Светлана Смирнова попросила двух выпускников гимназии помочь в создании медиатеки, а руководитель вместе с библиотекарем отправились на компьютерные курсы. При большой поддержке попечительского совета гимназии в медиатеке появились первые ПК, установили сервер, сделали сеть, заземление, а два обычных кабинета с помощью родителей перестроили в одно просторное современное помещение. Компьютерный зал объединили с книжным абонементом, при этом визуальными разделителями стали арочный свод, стол библиотекаря и видеозона, которая сегодня состоит из телевизора, видеомагнитофона, экрана с проектором LG и плазменной панели. Основной книжный фонд библиотеки (научная, методическая и художественная литература) включает более 27 тысяч экземпляров, фонд учебной литературы — около 32 тысяч. Библиотекой выписывается 48 наименований газет и журналов, а электронная информация хранится на 360 дисках.

    Спрашиваю у Галины Николаевны, насколько трудным было перейти от традиционных бумажных носителей к современным. — Я здесь работаю с 1974 года, Ольга Вячеславовна — с 94-го. К моменту создания медиатеки мы уже пришли к мысли, что она необходима. В 90-е годы, когда всем приходилось несладко, и денег не хватало, и нервы были на пределе, именно тогда я поняла: если хочешь работать, то даже выписывая всего лишь одну газету, можно делать это хорошо! Мы подбирали материалы, собирали вырезки, просили у знакомых журналы. Надо сказать, информации в те годы навалилось огромное количество. И в какой-то момент накопилось очень большое количество материала — около 200 папок с тематическими подборками. Вот тогда я стала мечтать о компьютере и медиатеке".

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.