Зацепило на том же блоге Юношеской библиотеки сообщение:
* о том, что в "Великобритании все больше библиотек осваивают технологию микроблоггинга (Twitter) - речь идет о более чем 40 библиотек в Манчестере, Девоне, Бредфорде, Эдингбурге, Вестминстере и Лидсе. В Бирмингеме на Выставке Библиотечной Информации Твиггер признан как средство для общения между библиотекарями, способствующее улучшению качества библиотечных услуг, включая книгообмен." В блоге у Жени Патракина "Учимся с Google" написано довольно подробно об этом сервисе твиттер (Top Twitter Friends), который, как видно из его сообщения "позволяет нарисовать карту общения внутри группы друзей (для нас это - учебная группа). Сразу видно, кто с кем общался и как часто".
Осваивают постепенно библиотекари новейшие интернет-сервисы! А куда деваться? - Подростки поколения Goggle буквально на пятки наступают - все умеют, книги хотят читать на наладонниках, на сервер библиотеки заходить ото всюду, хоть из трамвая и пр.!
Так все же, какая же профессия библиотекаря выживет в 21 веке?! Что должны будут уметь библиотекари и чем будут заниматься?
Нашла на блоге Татьяны Рыженко, заведующей школьным библиотечным медиацентом гимназии Ставрополя сообщение об опыте использования ИИП "КМ-Школа" (г. Ставрополь, МОУ гимназия №25). Речь идет об активной работе современного библиотекаря с контентной образовательной информационной системой, установленной в локальной сети школы - наполнение ресурсами, организация работы сучащимися, информацинные услуги учителям-предметникам и пр.
Скорее всего, вот таким должен быть школьный библиотекарь сегодня, в сегодняшней современной школе!..
* о том, что в "Великобритании все больше библиотек осваивают технологию микроблоггинга (Twitter) - речь идет о более чем 40 библиотек в Манчестере, Девоне, Бредфорде, Эдингбурге, Вестминстере и Лидсе. В Бирмингеме на Выставке Библиотечной Информации Твиггер признан как средство для общения между библиотекарями, способствующее улучшению качества библиотечных услуг, включая книгообмен." В блоге у Жени Патракина "Учимся с Google" написано довольно подробно об этом сервисе твиттер (Top Twitter Friends), который, как видно из его сообщения "позволяет нарисовать карту общения внутри группы друзей (для нас это - учебная группа). Сразу видно, кто с кем общался и как часто".
Осваивают постепенно библиотекари новейшие интернет-сервисы! А куда деваться? - Подростки поколения Goggle буквально на пятки наступают - все умеют, книги хотят читать на наладонниках, на сервер библиотеки заходить ото всюду, хоть из трамвая и пр.!
Так все же, какая же профессия библиотекаря выживет в 21 веке?! Что должны будут уметь библиотекари и чем будут заниматься?
Нашла на блоге Татьяны Рыженко, заведующей школьным библиотечным медиацентом гимназии Ставрополя сообщение об опыте использования ИИП "КМ-Школа" (г. Ставрополь, МОУ гимназия №25). Речь идет об активной работе современного библиотекаря с контентной образовательной информационной системой, установленной в локальной сети школы - наполнение ресурсами, организация работы сучащимися, информацинные услуги учителям-предметникам и пр.
Скорее всего, вот таким должен быть школьный библиотекарь сегодня, в сегодняшней современной школе!..
Еще нашла информацию об интересном опыте создания и деятельности гимназической медиатеки.
ОтветитьУдалитьРечь идет о Воронежской гимназии имени академика Николая Басова. Цитирую выдержку из статьи:
"...Переломный момент в жизни гимназической библиотеки наступил в ноябре 2001 года, когда здесь открылась одна из первых в Воронеже школьных медиатек. Правда, заведующая на ту пору с компьютерами почти не работала. Тогда директор Светлана Смирнова попросила двух выпускников гимназии помочь в создании медиатеки, а руководитель вместе с библиотекарем отправились на компьютерные курсы. При большой поддержке попечительского совета гимназии в медиатеке появились первые ПК, установили сервер, сделали сеть, заземление, а два обычных кабинета с помощью родителей перестроили в одно просторное современное помещение. Компьютерный зал объединили с книжным абонементом, при этом визуальными разделителями стали арочный свод, стол библиотекаря и видеозона, которая сегодня состоит из телевизора, видеомагнитофона, экрана с проектором LG и плазменной панели. Основной книжный фонд библиотеки (научная, методическая и художественная литература) включает более 27 тысяч экземпляров, фонд учебной литературы — около 32 тысяч. Библиотекой выписывается 48 наименований газет и журналов, а электронная информация хранится на 360 дисках.
Спрашиваю у Галины Николаевны, насколько трудным было перейти от традиционных бумажных носителей к современным. — Я здесь работаю с 1974 года, Ольга Вячеславовна — с 94-го. К моменту создания медиатеки мы уже пришли к мысли, что она необходима. В 90-е годы, когда всем приходилось несладко, и денег не хватало, и нервы были на пределе, именно тогда я поняла: если хочешь работать, то даже выписывая всего лишь одну газету, можно делать это хорошо! Мы подбирали материалы, собирали вырезки, просили у знакомых журналы. Надо сказать, информации в те годы навалилось огромное количество. И в какой-то момент накопилось очень большое количество материала — около 200 папок с тематическими подборками. Вот тогда я стала мечтать о компьютере и медиатеке".