Собирать из блогов начала все, что можно использовать в работе с учащимися в рамках занятий по развитию информационной грамотности в школьной медиатеке, в том числе и прежде всего, по привитию любви к литературе, чтению...
Нарыла пока в блоге Учимся с Google о том, как можно построить литературные занятия (автор перевода Боря Ярмахов): "О том, как использовать сервисы Google при изучении литературы рассказывают создатели сайта Литературные Прогулки с Google . Он представляет собой репозитарий, в который складываются проекты, посвященные писателям и их литературным персонажам, структурированные по уровням обучения.
В основе проекта - идея наложения на карты Google сюжетных маршрутов персонажей известных произведений и иллюстрации наиболее значимых пунктов фотографиями, рисунками и описаниями. При работе над проектами школьники пользуются сервисом Google Earth. Сейчас на сайте можно найти проекты, созданные на основе "Одиссеи" Гомера, "Энеиды" Вергилия, "Кандида" Вольтера, "Макбета" Шекспира, произведений Пелема Вудхауса и многое другое. "
Источник
А в другом сообщении автора того же блога говорится о том, какие можно давать детям серьезные исследовательские задания и приводится в качестве примера несколько заданий из давнего проекта "Шестиклассники при дворе короля Артура".
"Проведите поиск соотношения частоты употребления имен главного героя и его короля в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде".
Люди, знакомые с текстовым процессором, понимают, что задание несложное. Но оно требует от учащихся знаний несколько больших, нежели просто тупо набирать тексты. Но зато даже гуманитарам становится понятно, зачем надо учить в текстовом процессоре еще что-то, кроме простого набора и форматирования текста.
Кстати, а знаете к каким выводам может привести такое исследование?
Посмотрите на диаграмму:
.
Разница существенная, не правда ли? Так вот, "Роланд" был написан в эпоху раннего средневековья, Тристан" же - в эпоху позднего.
Ну, а дальше - простор для историка!
Проведите поиск частоты употребления всех форм слова "любовь" в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы.
Так что там про любовь?"
Источник
Тот же автор пишет в блоге у Жени далее: "...признаюсь, никогда еще мне не приходилось встречать сервиса, позволяющего столь просто сделать на компьютере то, что мы привыкли делать на бумаге. Речь - о новом сервисе QuikMaps. Это - просто надстройка над картами Google. Но какая! Ученики могут просто "карандашиком" рисовать по гугловским картам так, как мы это привыкли делать в контурных картах. Не то, чтобы этого нельзя было делать в Google Maps. Но так просто, что с работой этой справится даже первоклассник - можно только в QuikMaps. Учителю остается только проявить фантазию. Мне сразу же захотелось провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы..."
Нарыла пока в блоге Учимся с Google о том, как можно построить литературные занятия (автор перевода Боря Ярмахов): "О том, как использовать сервисы Google при изучении литературы рассказывают создатели сайта Литературные Прогулки с Google . Он представляет собой репозитарий, в который складываются проекты, посвященные писателям и их литературным персонажам, структурированные по уровням обучения.
В основе проекта - идея наложения на карты Google сюжетных маршрутов персонажей известных произведений и иллюстрации наиболее значимых пунктов фотографиями, рисунками и описаниями. При работе над проектами школьники пользуются сервисом Google Earth. Сейчас на сайте можно найти проекты, созданные на основе "Одиссеи" Гомера, "Энеиды" Вергилия, "Кандида" Вольтера, "Макбета" Шекспира, произведений Пелема Вудхауса и многое другое. "
Источник
А в другом сообщении автора того же блога говорится о том, какие можно давать детям серьезные исследовательские задания и приводится в качестве примера несколько заданий из давнего проекта "Шестиклассники при дворе короля Артура".
"Проведите поиск соотношения частоты употребления имен главного героя и его короля в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде".
Люди, знакомые с текстовым процессором, понимают, что задание несложное. Но оно требует от учащихся знаний несколько больших, нежели просто тупо набирать тексты. Но зато даже гуманитарам становится понятно, зачем надо учить в текстовом процессоре еще что-то, кроме простого набора и форматирования текста.
Кстати, а знаете к каким выводам может привести такое исследование?
Посмотрите на диаграмму:
.
Разница существенная, не правда ли? Так вот, "Роланд" был написан в эпоху раннего средневековья, Тристан" же - в эпоху позднего.
Ну, а дальше - простор для историка!
Проведите поиск частоты употребления всех форм слова "любовь" в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы.
Так что там про любовь?"
Источник
Тот же автор пишет в блоге у Жени далее: "...признаюсь, никогда еще мне не приходилось встречать сервиса, позволяющего столь просто сделать на компьютере то, что мы привыкли делать на бумаге. Речь - о новом сервисе QuikMaps. Это - просто надстройка над картами Google. Но какая! Ученики могут просто "карандашиком" рисовать по гугловским картам так, как мы это привыкли делать в контурных картах. Не то, чтобы этого нельзя было делать в Google Maps. Но так просто, что с работой этой справится даже первоклассник - можно только в QuikMaps. Учителю остается только проявить фантазию. Мне сразу же захотелось провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы..."
Комментарии
Отправить комментарий