К основному контенту

Так что там про любовь? И что делать со школьниками на занятиях по информационной культуре?

Собирать из блогов начала все, что можно использовать в работе с учащимися в рамках занятий по развитию информационной грамотности в школьной медиатеке, в том числе и прежде всего, по привитию любви к литературе, чтению...

Нарыла пока в блоге Учимся с Google о том, как можно построить литературные занятия (автор перевода Боря Ярмахов): "О том, как использовать сервисы Google при изучении литературы рассказывают создатели сайта Литературные Прогулки с Google . Он представляет собой репозитарий, в который складываются проекты, посвященные писателям и их литературным персонажам, структурированные по уровням обучения.
В основе проекта - идея наложения на карты Google сюжетных маршрутов персонажей известных произведений и иллюстрации наиболее значимых пунктов фотографиями, рисунками и описаниями. При работе над проектами школьники пользуются сервисом Google Earth. Сейчас на сайте можно найти проекты, созданные на основе "Одиссеи" Гомера, "Энеиды" Вергилия, "Кандида" Вольтера, "Макбета" Шекспира, произведений Пелема Вудхауса и многое другое. "
Источник

А в другом сообщении автора того же блога говорится о том, какие можно давать детям серьезные исследовательские задания и приводится в качестве примера несколько заданий из давнего проекта "Шестиклассники при дворе короля Артура".

"Проведите поиск соотношения частоты употребления имен главного героя и его короля в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде".
Люди, знакомые с текстовым процессором, понимают, что задание несложное. Но оно требует от учащихся знаний несколько больших, нежели просто тупо набирать тексты. Но зато даже гуманитарам становится понятно, зачем надо учить в текстовом процессоре еще что-то, кроме простого набора и форматирования текста.
Кстати, а знаете к каким выводам может привести такое исследование?
Посмотрите на диаграмму:
.
Разница существенная, не правда ли? Так вот, "Роланд" был написан в эпоху раннего средневековья, Тристан" же - в эпоху позднего.
Ну, а дальше - простор для историка!

Проведите поиск частоты употребления всех форм слова "любовь" в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы.

Так что там про любовь?"
Источник

Тот же автор пишет в блоге у Жени далее: "...признаюсь, никогда еще мне не приходилось встречать сервиса, позволяющего столь просто сделать на компьютере то, что мы привыкли делать на бумаге. Речь - о новом сервисе QuikMaps. Это - просто надстройка над картами Google. Но какая! Ученики могут просто "карандашиком" рисовать по гугловским картам так, как мы это привыкли делать в контурных картах. Не то, чтобы этого нельзя было делать в Google Maps. Но так просто, что с работой этой справится даже первоклассник - можно только в QuikMaps. Учителю остается только проявить фантазию. Мне сразу же захотелось провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы..."

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...