В блоге "Librarian" - "простого" библиотекаря, которая побывала на конференции школьных библиотекарей в Михайловском 2009, размещена заметка с шутливым названием "Не могу молчать!" Мне хочется ее процитировать, ведь в каждой шутке, как мы знаем - есть доля правды, а то, о чем пишет автор - реалии сегодняшнего дня:
"...Вернулись с Форума Русской школьной библиотечной ассоциации в Михайловском.
Самое сильное впечатление - кажется проваливается попытка изменить статус школьного библиотекаря. Было предложение от Министерства образования РФ (!) ввести в школьной библиотеке должность педагога информационной культуры, было предложение с места (конкретно с моего) заменить библиотекаря на педагога дополнительного образования - библиотекаря. Ох и шум поднялся!!! Главное возражение - библиотека должна быть библиотекой, а библиотекарь - библиотекарем, или библиотекарем-педагогом (что с моей точки зрения одно и то же). Не понимаю. А как же тогда постоянное недовольство статусом?"
Вот мой комментарий:
Коллега! Браво!!! Вы нащупали самый эпицентр проблемы - библиотекари школ ничего не хотят менять в своей жизни - слишком большое напряжение надо будет пережить - переобучение, перемены и в своей работе и в работе самой библиотеки. Привычно старое, без перемен. Тем более, что и поддержка сверху наблюдалась (удивили Вы меня, рассказав про разумное предложение со стороны Министерства!), ведь в последние годы идея именно такого пути развития - "библиотекарь-педагог" - всячески мусировалась со всех сторон! В итоге - сокращения ставок заведующих библиотеками идет повсеместное. С книгой и чтением давно пора работать на новом уровне владения информационными технологиями, а это вполне по плечу библиотекарю, но библиотекарю -IT-специалисту
"...Вернулись с Форума Русской школьной библиотечной ассоциации в Михайловском.
Самое сильное впечатление - кажется проваливается попытка изменить статус школьного библиотекаря. Было предложение от Министерства образования РФ (!) ввести в школьной библиотеке должность педагога информационной культуры, было предложение с места (конкретно с моего) заменить библиотекаря на педагога дополнительного образования - библиотекаря. Ох и шум поднялся!!! Главное возражение - библиотека должна быть библиотекой, а библиотекарь - библиотекарем, или библиотекарем-педагогом (что с моей точки зрения одно и то же). Не понимаю. А как же тогда постоянное недовольство статусом?"
Вот мой комментарий:
Коллега! Браво!!! Вы нащупали самый эпицентр проблемы - библиотекари школ ничего не хотят менять в своей жизни - слишком большое напряжение надо будет пережить - переобучение, перемены и в своей работе и в работе самой библиотеки. Привычно старое, без перемен. Тем более, что и поддержка сверху наблюдалась (удивили Вы меня, рассказав про разумное предложение со стороны Министерства!), ведь в последние годы идея именно такого пути развития - "библиотекарь-педагог" - всячески мусировалась со всех сторон! В итоге - сокращения ставок заведующих библиотеками идет повсеместное. С книгой и чтением давно пора работать на новом уровне владения информационными технологиями, а это вполне по плечу библиотекарю, но библиотекарю -IT-специалисту
Так знакомо,и так грустно, с учителями ведь ситуация ненамного лучше... А их набор компетенций тоже измениться должен, чтобы хоть как-то успевать за временем... Разница в том, что статус никто ни сверху, ни сбоку менять не будет, все придется самим, и все через преодоление себя... А для изменения статуса библиотекарей все равно кому-то придется самоопределиться и выходить на власть или самому становиться властью, возможно, нового типа...
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьС учителями в России, на мой взгляд, все же уже ситуация более или менее понятная - хотят использовать в общей массе, но вроде как директора не созрели (во всяком случае так подается), а с библиотекарями - все гораздо хуже, очень много организаций, которые в течение почти уже 20 лет просто блокируют любое развитие библиотекарей в плане освоения ИКТ (ведущие научные образовательные, напр, организации, некоторые ученые институтов культуры), продвигая идею (я называю ее импотентной, извините) - "давайте пробьем ставку библиотекарь-педагог"... Без учета изменений с внедрением в жизнь интернет-технологий вообще. Личные амбиции помноженные на нежелание меняться самим библиотекарям (слишком много усилий!) вот и результат - ставки сокращаются, статус становится еще ниже чем был до сего времени
ОтветитьУдалитьПравды ради надо сказать, что во многих школах - есть перемены с библиотеками и школьными библиотекарями. Медиатеки и медиацентры созданы, подключены компьютеры библиотек в локальные сети школ, библиотекари создают свои блоги и сайты библиотек, но среди чуть более 50-ти тысяч школьных библиотек в стране - таких немного, увы. А главное, что библиотекари не хотят видеть направления, в котором необходимо меняться, иначе профессия просто отомрет, заменится на IТ-специалиста. И придут в библиотеки школ педагоги :-)
ОтветитьУдалить