К основному контенту

Может ли порядочный человек нарушить авторские права?

В процессе обучения работе в блогах, которое я пока еще не оставила :-) (сама удивляюсь этому обстоятельству!), шло живое обсуждение вопросов авторского права. Оказалось, что все не так просто, как мне показалось вначале - много подводных камней в использовании Интернета и его возможностей. Можно быть порядочным человеком, но, как ни странно, нарушать какие-то правила... Вначале обсуждения переживали, вспоминая свои "утраты" (как использовались другими людьми без указания на авторство твои собственные наработки - и как у всех много такого!), потом перешли на размышления даже о том, всегда ли этично использовать ссылки на готовые презентации, карты, видео, опросные формы, на моделирование виртуального урока по проблемам авторства в Интернете. Мне лично показалась важной мысль - в работе со школьниками по осознанию того, что же такое авторское право в Интернете и как его соблюдать, необходимость ориентироваться на возраст и задачу, стоящую перед конкретным учителем-предметником. Я, как литератор, предпочла бы все же работать в этом направлении с учащимися, напр., старших классов, через разбор проблемы - Можно ли считать нарушением авторских прав тот факт, что один и тот же сюжет был использован несколькими авторами (Дон Жуан - Мольер, Пушкин, Байрон)? Или тот факт, что Никита Михалков сделал римейк по фильму Люмета "12 ть разгневанных мужчин" (1957г). Можно ли считать это нарушением авторских прав? От таких рассуждений можно переходить и к остальным вопросам.

А нашим преподавателям дистанционного обучения - огромное спасибо за "прочистку" мозгов!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: