К основному контенту

Может ли порядочный человек нарушить авторские права?

В процессе обучения работе в блогах, которое я пока еще не оставила :-) (сама удивляюсь этому обстоятельству!), шло живое обсуждение вопросов авторского права. Оказалось, что все не так просто, как мне показалось вначале - много подводных камней в использовании Интернета и его возможностей. Можно быть порядочным человеком, но, как ни странно, нарушать какие-то правила... Вначале обсуждения переживали, вспоминая свои "утраты" (как использовались другими людьми без указания на авторство твои собственные наработки - и как у всех много такого!), потом перешли на размышления даже о том, всегда ли этично использовать ссылки на готовые презентации, карты, видео, опросные формы, на моделирование виртуального урока по проблемам авторства в Интернете. Мне лично показалась важной мысль - в работе со школьниками по осознанию того, что же такое авторское право в Интернете и как его соблюдать, необходимость ориентироваться на возраст и задачу, стоящую перед конкретным учителем-предметником. Я, как литератор, предпочла бы все же работать в этом направлении с учащимися, напр., старших классов, через разбор проблемы - Можно ли считать нарушением авторских прав тот факт, что один и тот же сюжет был использован несколькими авторами (Дон Жуан - Мольер, Пушкин, Байрон)? Или тот факт, что Никита Михалков сделал римейк по фильму Люмета "12 ть разгневанных мужчин" (1957г). Можно ли считать это нарушением авторских прав? От таких рассуждений можно переходить и к остальным вопросам.

А нашим преподавателям дистанционного обучения - огромное спасибо за "прочистку" мозгов!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…