В процессе обучения работе в блогах, которое я пока еще не оставила :-) (сама удивляюсь этому обстоятельству!), шло живое обсуждение вопросов авторского права. Оказалось, что все не так просто, как мне показалось вначале - много подводных камней в использовании Интернета и его возможностей. Можно быть порядочным человеком, но, как ни странно, нарушать какие-то правила... Вначале обсуждения переживали, вспоминая свои "утраты" (как использовались другими людьми без указания на авторство твои собственные наработки - и как у всех много такого!), потом перешли на размышления даже о том, всегда ли этично использовать ссылки на готовые презентации, карты, видео, опросные формы, на моделирование виртуального урока по проблемам авторства в Интернете. Мне лично показалась важной мысль - в работе со школьниками по осознанию того, что же такое авторское право в Интернете и как его соблюдать, необходимость ориентироваться на возраст и задачу, стоящую перед конкретным учителем-предметником. Я, как литератор, предпочла бы все же работать в этом направлении с учащимися, напр., старших классов, через разбор проблемы - Можно ли считать нарушением авторских прав тот факт, что один и тот же сюжет был использован несколькими авторами (Дон Жуан - Мольер, Пушкин, Байрон)? Или тот факт, что Никита Михалков сделал римейк по фильму Люмета "12 ть разгневанных мужчин" (1957г). Можно ли считать это нарушением авторских прав? От таких рассуждений можно переходить и к остальным вопросам.
А нашим преподавателям дистанционного обучения - огромное спасибо за "прочистку" мозгов!
А нашим преподавателям дистанционного обучения - огромное спасибо за "прочистку" мозгов!
Комментарии
Отправить комментарий