К основному контенту

Как работают школьные библиотеки с Базой Знаний "КМ-Школы"

Зашла на странички сетевого КМ-сообщества школьных библиотекарей, который ведет методист Рыженко Татьяна Анатольевна. Его участники систематически размещают и пополняют раздел «Календарь знаменательных дат на 2009 год», который основывается на контенте "Базы Знаний" ИИП "КМ-Школа", разработанной для локальной сети школы на основе Интранет/ Интернет-технологий, подбирают иллюстративный и справочный материал, систематизируют его в соответствии с интересными событиями календаря текущего года. Здесь же размещаются методические рекомендации по использованию контента на библиотечных уроках и уроках по проводимым в школе проектам и учебным предметам.

Не только библиотекари, но и педагоги, классные руководители, учащиеся школ-пользователей ИИП «КМ-Школа» используют подобные "сетевые справочники" для подготовки уроков-презентаций, классных часов, библиотечно-библиографических занятий, уроков информационной грамотности, проектов, викторин и тематических выставок. Объекты Базы Знаний позволяют сделать любое мероприятие наглядным и познавательным.

Контент постоянно пополняется работами пользователей ИИП «КМ-Школа». Чего стоит, например, видеоролик Протасова Георгия Ивановича, рассказывающий о том, как «КМ-Школа» стала информационным «ядром» МОУ Ацульская СОШ. Видеоролик демонстрирует возможности использования ИИП КМ-Школа в библиотечной системе. Смонтирован он в программе PowerDirector 7 с применением различных эффектов и наложением голоса и музыки из-за кадра.

Видеоролик «Библиотека будущего»

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: