К основному контенту

Как работают школьные библиотеки с Базой Знаний "КМ-Школы"

Зашла на странички сетевого КМ-сообщества школьных библиотекарей, который ведет методист Рыженко Татьяна Анатольевна. Его участники систематически размещают и пополняют раздел «Календарь знаменательных дат на 2009 год», который основывается на контенте "Базы Знаний" ИИП "КМ-Школа", разработанной для локальной сети школы на основе Интранет/ Интернет-технологий, подбирают иллюстративный и справочный материал, систематизируют его в соответствии с интересными событиями календаря текущего года. Здесь же размещаются методические рекомендации по использованию контента на библиотечных уроках и уроках по проводимым в школе проектам и учебным предметам.

Не только библиотекари, но и педагоги, классные руководители, учащиеся школ-пользователей ИИП «КМ-Школа» используют подобные "сетевые справочники" для подготовки уроков-презентаций, классных часов, библиотечно-библиографических занятий, уроков информационной грамотности, проектов, викторин и тематических выставок. Объекты Базы Знаний позволяют сделать любое мероприятие наглядным и познавательным.

Контент постоянно пополняется работами пользователей ИИП «КМ-Школа». Чего стоит, например, видеоролик Протасова Георгия Ивановича, рассказывающий о том, как «КМ-Школа» стала информационным «ядром» МОУ Ацульская СОШ. Видеоролик демонстрирует возможности использования ИИП КМ-Школа в библиотечной системе. Смонтирован он в программе PowerDirector 7 с применением различных эффектов и наложением голоса и музыки из-за кадра.

Видеоролик «Библиотека будущего»

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…