Посетили очередные размышления после субботне-воскресного прочтения различных блогов...
Информации в цифровом виде накопилось сегодня уже больше, чем во всех библиотеках мира.
Давно перестали спорить, надо ли запоминать все, что нам необходимо? - Ответ сегодня понятен даже младшим школьникам, использующим калькуляторы в своих мобильниках. Находясь в мире гипер-динамических связей, отношений и адаптивных инструментов, которые помогают понять многообразие и огромный объем информации, мы меняем свои взгляды на нашу память и забывчивость, творчество и оригинальность. В Интернете границы между произведениями оригинальными и их производными являются размытыми, поскольку дублирование становится простым явлением, а сохранение информации - практически бесплатно.
Обучающаяся молодежь постоянно демонстрирует своим взрослым преподавателям новые идеи о том, как им ориентироваться и какие пути выбирать для обучения, как сопоставлять видео, текст и звук, как использовать социальные сервисы и инструменты в реальном времени, как соединять и сопоставлять их, как видеть и слышать. Учащиеся постоянно приобретают свой собственный опыт, чтобы приобрести личные знания и выстроить свое собственное понимание, демонстрируя тем самым снова и снова пути для своих взрослых наставников - учителей и библиотекарей.
Чья же помощь нужна учащимся в школе в плане систематического освоения ими новых сервисов, инструментов и ресурсов, которыми располагает библиотека конкретной школы и Интернет? - Им нужна помощь и педагогов, которые работают в рамках проектной деятельности, активно применяя возможности Интернета и направляя школьников к разнообразным ресурсам, и библиотекаря, осуществляющего консультации в рамках занятий по информационной грамотности, поддерживающие и развивающие знания и навыки учащихся. Программы подобных занятий, которые предлагаются сегодня в наших школах, как правило, сильно "библиотечно" ориентированы... на библиотеку вчерашнего дня, где царили - книга в традиционном своем виде, каталоги, картотеки, аннотации, виды прессы, структура книги, др.
Какой должна быть новая программа обучения и консультаций учащихся библиотекарями? Как должны быть переосмыслены структура деятельности библиотеки и собственно библиотечные фонды?
Наряду с информационной революцией, мы наблюдаем революцию и социальную, связанную с появлением новых сервисов, сетей и медиа-ресурсов, которая привела к созданию и новых форм диалога и новых отношений между "учащимся <--> учителем", "учащимся <--> библиотекарем", и сильно повлияла на изменение в образовательных методиках, да и в методологии тоже.
Поскольку мы все больше двигаемся в направлении быстро меняющиейся, мгновенно поступающей информации, в этой среде учащимся становится менее важным узнать, запомнить или вспомнить информацию, но значительно более важно - иметь возможность искать, сортировать, анализировать, совместно использовать, обсуждать, критиковать и создавать новую. Это сложный, но интересный момент в области образования. Теперь учащиеся имеют возможность по своему собственному усмотрению размещать свои публикации, используя текст, аудио, видео или любое сочетание этих элементов. Они имеют беспрецедентный доступ к сервисам и инструментам, которые доступны и могут свободно использоваться. Самостоятельное обучение и обучение с помощью преподавателя стало смешанным. Мультиграмотность - вот то слово, значение которого стало повседневной реальностью для учащихся, учителей, библиотекарей и школьных администраторов.
Так, какой же должна быть новая программа обучения и консультаций учащихся библиотекарями?
Похоже, что вот здесь что-то прорисовывается - смотрите блог Татьяны Рыженко из Ставрополя
Информации в цифровом виде накопилось сегодня уже больше, чем во всех библиотеках мира.
Давно перестали спорить, надо ли запоминать все, что нам необходимо? - Ответ сегодня понятен даже младшим школьникам, использующим калькуляторы в своих мобильниках. Находясь в мире гипер-динамических связей, отношений и адаптивных инструментов, которые помогают понять многообразие и огромный объем информации, мы меняем свои взгляды на нашу память и забывчивость, творчество и оригинальность. В Интернете границы между произведениями оригинальными и их производными являются размытыми, поскольку дублирование становится простым явлением, а сохранение информации - практически бесплатно.
Обучающаяся молодежь постоянно демонстрирует своим взрослым преподавателям новые идеи о том, как им ориентироваться и какие пути выбирать для обучения, как сопоставлять видео, текст и звук, как использовать социальные сервисы и инструменты в реальном времени, как соединять и сопоставлять их, как видеть и слышать. Учащиеся постоянно приобретают свой собственный опыт, чтобы приобрести личные знания и выстроить свое собственное понимание, демонстрируя тем самым снова и снова пути для своих взрослых наставников - учителей и библиотекарей.
Чья же помощь нужна учащимся в школе в плане систематического освоения ими новых сервисов, инструментов и ресурсов, которыми располагает библиотека конкретной школы и Интернет? - Им нужна помощь и педагогов, которые работают в рамках проектной деятельности, активно применяя возможности Интернета и направляя школьников к разнообразным ресурсам, и библиотекаря, осуществляющего консультации в рамках занятий по информационной грамотности, поддерживающие и развивающие знания и навыки учащихся. Программы подобных занятий, которые предлагаются сегодня в наших школах, как правило, сильно "библиотечно" ориентированы... на библиотеку вчерашнего дня, где царили - книга в традиционном своем виде, каталоги, картотеки, аннотации, виды прессы, структура книги, др.
Какой должна быть новая программа обучения и консультаций учащихся библиотекарями? Как должны быть переосмыслены структура деятельности библиотеки и собственно библиотечные фонды?
Наряду с информационной революцией, мы наблюдаем революцию и социальную, связанную с появлением новых сервисов, сетей и медиа-ресурсов, которая привела к созданию и новых форм диалога и новых отношений между "учащимся <--> учителем", "учащимся <--> библиотекарем", и сильно повлияла на изменение в образовательных методиках, да и в методологии тоже.
Поскольку мы все больше двигаемся в направлении быстро меняющиейся, мгновенно поступающей информации, в этой среде учащимся становится менее важным узнать, запомнить или вспомнить информацию, но значительно более важно - иметь возможность искать, сортировать, анализировать, совместно использовать, обсуждать, критиковать и создавать новую. Это сложный, но интересный момент в области образования. Теперь учащиеся имеют возможность по своему собственному усмотрению размещать свои публикации, используя текст, аудио, видео или любое сочетание этих элементов. Они имеют беспрецедентный доступ к сервисам и инструментам, которые доступны и могут свободно использоваться. Самостоятельное обучение и обучение с помощью преподавателя стало смешанным. Мультиграмотность - вот то слово, значение которого стало повседневной реальностью для учащихся, учителей, библиотекарей и школьных администраторов.
Так, какой же должна быть новая программа обучения и консультаций учащихся библиотекарями?
Похоже, что вот здесь что-то прорисовывается - смотрите блог Татьяны Рыженко из Ставрополя
Комментарии
Отправить комментарий