К основному контенту

Динозавр ли библиотекарь? или Выживет ли профессия библиотекаря в 21 веке?

В упоминаемом уже блоге приводится сообщение и комментарий пользователя по поводу размышлений Dr. Roma Harris и Victoria Marshall о том, "что профессия библиотекаря в современном мире становится лишней, т.к. библиотеки нуждаются в первую очередь в менеджерах и профессиональном менеджменте: "Каталогизаторы являются сегодня динозаврами, а библиотекари станут ими завтра".

Вот еще цитата оттуда же, но это высказывание уже читателя блога: "Конечно, меньше всего библиотеке завтрашнего дня будет нужен библиотекарь-оператор (зарегистрировать читателя и выдать чит. билет, выдать книгу, принять книгу, поставить на полку и т.п. особо интеллектуальные деяния). Это всё будет делать техника САМА. А вот библиотекарь консультант и библиограф... Тут всё гораздо сложнее. Рост (лавинообразный) числа доступных изданий при практически неизменных возможностях человека прочитать...
Здесь на первый взгляд Встает оценка и отбор. Рекомендация ЧТО читать, а что можно и не читать... Оценка найденного на полноту, достоверность и т.п.
Это всё будет всё более востребовано... И, на мой взгляд, именно здесь ниша для развития библиотеки. Плюс, конечно, анализ и "роспись" фонда (и локального и глобального, доступного по сетям) так, чтобы нужный документ можно было легко найти и принять решение "читать или не читать" Это тоже может только человек... И это тоже нужно будет всё делать будушему персоналу библиотек".

Мне показалось очень интересным самой разобраться, какой нужен 21 веку библиотекарь? Ведь в России на сегодня, судя по всему, идет сокращение заведующих школьными библиотеками. Вот какое письмо размещено библиотекарем школы Св.Смирновой на форуме Российской школьной библиотечной ассоциации: "Сегодня узнала на работе, что ставку заведующей школьной библиотеки убирают... Интересно кем это инициировано? Или это местные власти так экономят на школьных библиотекарях? Вообще куда идти жаловаться?.."

Кто знает ответ на этот вопрос библиотекаря школы Светланы Сорокиной? - Напишите, пожалуйста.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...