В упоминаемом уже блоге приводится сообщение и комментарий пользователя по поводу размышлений Dr. Roma Harris и Victoria Marshall о том, "что профессия библиотекаря в современном мире становится лишней, т.к. библиотеки нуждаются в первую очередь в менеджерах и профессиональном менеджменте: "Каталогизаторы являются сегодня динозаврами, а библиотекари станут ими завтра".
Вот еще цитата оттуда же, но это высказывание уже читателя блога: "Конечно, меньше всего библиотеке завтрашнего дня будет нужен библиотекарь-оператор (зарегистрировать читателя и выдать чит. билет, выдать книгу, принять книгу, поставить на полку и т.п. особо интеллектуальные деяния). Это всё будет делать техника САМА. А вот библиотекарь консультант и библиограф... Тут всё гораздо сложнее. Рост (лавинообразный) числа доступных изданий при практически неизменных возможностях человека прочитать...
Здесь на первый взгляд Встает оценка и отбор. Рекомендация ЧТО читать, а что можно и не читать... Оценка найденного на полноту, достоверность и т.п.
Это всё будет всё более востребовано... И, на мой взгляд, именно здесь ниша для развития библиотеки. Плюс, конечно, анализ и "роспись" фонда (и локального и глобального, доступного по сетям) так, чтобы нужный документ можно было легко найти и принять решение "читать или не читать" Это тоже может только человек... И это тоже нужно будет всё делать будушему персоналу библиотек".
Мне показалось очень интересным самой разобраться, какой нужен 21 веку библиотекарь? Ведь в России на сегодня, судя по всему, идет сокращение заведующих школьными библиотеками. Вот какое письмо размещено библиотекарем школы Св.Смирновой на форуме Российской школьной библиотечной ассоциации: "Сегодня узнала на работе, что ставку заведующей школьной библиотеки убирают... Интересно кем это инициировано? Или это местные власти так экономят на школьных библиотекарях? Вообще куда идти жаловаться?.."
Кто знает ответ на этот вопрос библиотекаря школы Светланы Сорокиной? - Напишите, пожалуйста.
Вот еще цитата оттуда же, но это высказывание уже читателя блога: "Конечно, меньше всего библиотеке завтрашнего дня будет нужен библиотекарь-оператор (зарегистрировать читателя и выдать чит. билет, выдать книгу, принять книгу, поставить на полку и т.п. особо интеллектуальные деяния). Это всё будет делать техника САМА. А вот библиотекарь консультант и библиограф... Тут всё гораздо сложнее. Рост (лавинообразный) числа доступных изданий при практически неизменных возможностях человека прочитать...
Здесь на первый взгляд Встает оценка и отбор. Рекомендация ЧТО читать, а что можно и не читать... Оценка найденного на полноту, достоверность и т.п.
Это всё будет всё более востребовано... И, на мой взгляд, именно здесь ниша для развития библиотеки. Плюс, конечно, анализ и "роспись" фонда (и локального и глобального, доступного по сетям) так, чтобы нужный документ можно было легко найти и принять решение "читать или не читать" Это тоже может только человек... И это тоже нужно будет всё делать будушему персоналу библиотек".
Мне показалось очень интересным самой разобраться, какой нужен 21 веку библиотекарь? Ведь в России на сегодня, судя по всему, идет сокращение заведующих школьными библиотеками. Вот какое письмо размещено библиотекарем школы Св.Смирновой на форуме Российской школьной библиотечной ассоциации: "Сегодня узнала на работе, что ставку заведующей школьной библиотеки убирают... Интересно кем это инициировано? Или это местные власти так экономят на школьных библиотекарях? Вообще куда идти жаловаться?.."
Кто знает ответ на этот вопрос библиотекаря школы Светланы Сорокиной? - Напишите, пожалуйста.
Комментарии
Отправить комментарий