К основному контенту

Название, введение и рамки

Нет, все же как полезно заглядывать в блоги, которые тебя хоть однажды заинтересовали... Вот и снова я бродила по страничкам блога под замечательным названием "Мышь Библиотечная", пытаясь выудить для себя полезную информацию для начала проведения экспериментального исследования с несколькими школьными библиотеками в новом учебном году. Сомнений слишком много (давно не занималась этими вопросами, хотя интерес всегда был большой, экспериментальной работой тоже давно занималась последний раз, др.). Упущений тоже...

Но вот, нашла для себя интересное! - Автор блога Катерина Ефимова ссылается на предложение Джойс Валензы, адресованное студентам, приступающим к проведению исследований, ответить на несколько вопросов, определив название, введение и рамки исследования.

Программу обучения школьников (на примере учащихся пятого класса) мы уже живо обсуждаем (см. предыдущее сообщение) в GoogleDocs, отвечу-ка я тоже на эти вопросы Джойс для начала:

Что я собираюсь исследовать? - формы, методы и приемы обучения школьников информационной грамотности в условиях школьной библиотеки (на уроках информационной культуры по одной из существующих программ, с усилением акцента на использование возможностей новейших интернет-технологий)

Для кого предназначается мое исследование? - для библиотекарей школ, проводящих уроки информационной грамотности/культуры

Почему меня интересует данный вопрос? - статус школьных библиотекарей, характеризующийся вознаграждением за труд, условиями труда, социальными благами и льготами, в частности, оплаченными отпусками, особенно в последние годы выглядит весьма шатким. Какие идеи только не муссируются! - От повсеместного сокращения ставок заведующих библиотеками, о которых сообщают с мест библиотекари, предложений с мест - ввести должность библиотекаря-педагога, до предложений со стороны Министерства образования РФ утвердить должность педагога информационной культуры. Возможно, исследование поспособствует в какой-то мере пониманию заинтересованными лицами, в каком направлении двигаться дальше.

Каковы рамки исследования? - ограничиваем исследование рамками нового учебного года, т.е. сентябрь 2009 - май 2010

Итак, "лед тронулся"...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: