К основному контенту

Пока рак на горе не свистнет...

Пока мы со школьными библиотекарями - немногочисленными посетителями форума Всероссийской Ассоциации школьных библиотек рассуждаем о целесообразности проведения обучения работе в блогах наиболее ярких представителей этой профессии для дальнейшего включения в планы библиотек развития информационной культуры школьников по-новому, молодежное отделение Американской Библиотечной Ассоциации (YALSA) объявило о начале записи на осенние онлайновые курсы подготовки библиотекарей.

Для обучения выбраны три темы (об этом сообщили):
1.Целеполагание при консультировании, мотивации и привлечении подростков к библиотеке и ее фондам
2.Графические новеллы (комиксы) и подростковое чтение
3.Игры как способ привлечения подростков к чтению (Вот где пригодился бы Женя Патаракин с любимым нами Скретчем!)

Уже неоднократно поднимала вопрос о необходимости проведения систематических дистанционных курсов обучения школьных библиотекарей по различным направлениям работы по-новому с подростками по развитию их информационной культуры - по освоению новых форм и методов работы, социальных сервисов. Может быть, все же из тех сумм, которые государством выделяются ежегодно на поддержку обучения педагогов, будут, наконец, выделены средства и на эту категорию?! - Вопрос, конечно, риторический, а жаль... Пока все разбираемся, кто чем в плане привития информационной культуры и интернет-компьютерной грамотности в школе должен заниматься - учитель информатики ("программирование")? библиотекарь ("демонстрация и обучение работе с ресурсами")? руководитель кружковой работы ("творчество")? - мимо нас "пробегают" школьники, самостоятельно все осваивая и в силу своего возрастного разумения понимая. Наверное, и правда, "пока рак на горе не свистнет", не займемся делом - готовить всех участников педпроцесса, в том числе, и библиотекарей, от которых во многом зависит формирование "другой школьной культуры".

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…