К основному контенту

Пока рак на горе не свистнет...

Пока мы со школьными библиотекарями - немногочисленными посетителями форума Всероссийской Ассоциации школьных библиотек рассуждаем о целесообразности проведения обучения работе в блогах наиболее ярких представителей этой профессии для дальнейшего включения в планы библиотек развития информационной культуры школьников по-новому, молодежное отделение Американской Библиотечной Ассоциации (YALSA) объявило о начале записи на осенние онлайновые курсы подготовки библиотекарей.

Для обучения выбраны три темы (об этом сообщили):
1.Целеполагание при консультировании, мотивации и привлечении подростков к библиотеке и ее фондам
2.Графические новеллы (комиксы) и подростковое чтение
3.Игры как способ привлечения подростков к чтению (Вот где пригодился бы Женя Патаракин с любимым нами Скретчем!)

Уже неоднократно поднимала вопрос о необходимости проведения систематических дистанционных курсов обучения школьных библиотекарей по различным направлениям работы по-новому с подростками по развитию их информационной культуры - по освоению новых форм и методов работы, социальных сервисов. Может быть, все же из тех сумм, которые государством выделяются ежегодно на поддержку обучения педагогов, будут, наконец, выделены средства и на эту категорию?! - Вопрос, конечно, риторический, а жаль... Пока все разбираемся, кто чем в плане привития информационной культуры и интернет-компьютерной грамотности в школе должен заниматься - учитель информатики ("программирование")? библиотекарь ("демонстрация и обучение работе с ресурсами")? руководитель кружковой работы ("творчество")? - мимо нас "пробегают" школьники, самостоятельно все осваивая и в силу своего возрастного разумения понимая. Наверное, и правда, "пока рак на горе не свистнет", не займемся делом - готовить всех участников педпроцесса, в том числе, и библиотекарей, от которых во многом зависит формирование "другой школьной культуры".

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: