Пока мы со школьными библиотекарями - немногочисленными посетителями форума Всероссийской Ассоциации школьных библиотек рассуждаем о целесообразности проведения обучения работе в блогах наиболее ярких представителей этой профессии для дальнейшего включения в планы библиотек развития информационной культуры школьников по-новому, молодежное отделение Американской Библиотечной Ассоциации (YALSA) объявило о начале записи на осенние онлайновые курсы подготовки библиотекарей.
Для обучения выбраны три темы (об этом сообщили):
1.Целеполагание при консультировании, мотивации и привлечении подростков к библиотеке и ее фондам
2.Графические новеллы (комиксы) и подростковое чтение
3.Игры как способ привлечения подростков к чтению (Вот где пригодился бы Женя Патаракин с любимым нами Скретчем!)
Уже неоднократно поднимала вопрос о необходимости проведения систематических дистанционных курсов обучения школьных библиотекарей по различным направлениям работы по-новому с подростками по развитию их информационной культуры - по освоению новых форм и методов работы, социальных сервисов. Может быть, все же из тех сумм, которые государством выделяются ежегодно на поддержку обучения педагогов, будут, наконец, выделены средства и на эту категорию?! - Вопрос, конечно, риторический, а жаль... Пока все разбираемся, кто чем в плане привития информационной культуры и интернет-компьютерной грамотности в школе должен заниматься - учитель информатики ("программирование")? библиотекарь ("демонстрация и обучение работе с ресурсами")? руководитель кружковой работы ("творчество")? - мимо нас "пробегают" школьники, самостоятельно все осваивая и в силу своего возрастного разумения понимая. Наверное, и правда, "пока рак на горе не свистнет", не займемся делом - готовить всех участников педпроцесса, в том числе, и библиотекарей, от которых во многом зависит формирование "другой школьной культуры".
Для обучения выбраны три темы (об этом сообщили):
1.Целеполагание при консультировании, мотивации и привлечении подростков к библиотеке и ее фондам
2.Графические новеллы (комиксы) и подростковое чтение
3.Игры как способ привлечения подростков к чтению (Вот где пригодился бы Женя Патаракин с любимым нами Скретчем!)
Уже неоднократно поднимала вопрос о необходимости проведения систематических дистанционных курсов обучения школьных библиотекарей по различным направлениям работы по-новому с подростками по развитию их информационной культуры - по освоению новых форм и методов работы, социальных сервисов. Может быть, все же из тех сумм, которые государством выделяются ежегодно на поддержку обучения педагогов, будут, наконец, выделены средства и на эту категорию?! - Вопрос, конечно, риторический, а жаль... Пока все разбираемся, кто чем в плане привития информационной культуры и интернет-компьютерной грамотности в школе должен заниматься - учитель информатики ("программирование")? библиотекарь ("демонстрация и обучение работе с ресурсами")? руководитель кружковой работы ("творчество")? - мимо нас "пробегают" школьники, самостоятельно все осваивая и в силу своего возрастного разумения понимая. Наверное, и правда, "пока рак на горе не свистнет", не займемся делом - готовить всех участников педпроцесса, в том числе, и библиотекарей, от которых во многом зависит формирование "другой школьной культуры".
Особенно первая тема интересна: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, МОТИВАЦИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ...остальное только средства (которым несомненно надо учиться). А то на вопрос школьника зачем надо читать, ведь информацию можно и по телевизору получать, школьный библиотекарь ответила: "Читать надо обязательно, вдруг телевизор сломается или у кого-то нет телевизора, а книги и газеты пожалуйста." Как Вам такие мотивация и целеполагание?
ОтветитьУдалитьОбхохоталась! Действительно, Вы правы, первая тема - основная, серьезная и совершенно обязательная для библиотекарей!
ОтветитьУдалить