К основному контенту

Что делает библиотекарь в своем блоге?

Продолжаю тему, связанную с характеристикой блога для школьного библиотекаря, начатую 19 июня, продолженную 22-ого...

Отталкиваюсь от тезиса, что сервисы Веб 2.0 предоставляют новые библиотечные услуги и новые направления обслуживания - прежде всего, за счет "выхода" из пределов здания библиотеки, и размышляю, что же реально может библиотекарь делать полезного для участников педагогического процесса в своем блоге:

* вести уроки библиотечно-информационной грамотности (и это, наверное, есть самая замечательная идея! - от научения сервисам - до советов по культуре чтения, до исследований литературных произведений), совмещая в работе возможности книжных текстов и сервисов Веб 2.0;
* ориентироваться в выборе книг и др. ресурсов для своего фонда на реальные потребности пользователей, которые и "делают" заказ;
* поддерживать участников педпроцесса-пользователей библиотеки в их стремлении создавать и размещать в блогах новые ресурсы (видео, тексты, аудио, пр.);
*для проведения акций и мероприятий библиотеки ориентироваться на потребности пользователей-участников педагогического процесса, которые пишут об этом в блоге;
* размещать информацию о новых поступлениях (часть электронного каталога?),
* в Календаре отражать информацию о мероприятиях школы и библиотеки;
* приводить cсылки на полезные ресурсы для учителей, школьников и родителей; на справочные ресурсы, на аннотированные онлайн ресурсы;
* может быть, размещать наиболее яркие примеры творческих работ учащихся, обучающихся библиотечно-информационной грамотности;
* общаться с пользователями;
* не боятся
"нетрадиционной" систематизации фонда, используя при этом в блоге, напр., метки (тэги);
* наряду с ценностью книги и чтения понимать ценность иллюстраций, анимаций и звуковой информации;

Да, как же я могла забыть об электронном каталоге?! Увы, не знаю пока, есть ли какие-то сервисы, которые позволят разбить электронный каталог на несколько функциональных компонентов и сделать каждый из них возможным для включения на страницы Интернета?

Но все вышенаписанное ориентировано на понимание библиотекарем школы целей, интересов и потребностей своих пользователей, а готовы ли школы и сами библиотекари к такой постановке вопроса?! Ведь директору школы надо поддержать такие изменения, а самому библиотекарю - понять возможности и обучиться сервисам и инструментам Веб 2.0!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: