Продолжаю тему, связанную с характеристикой блога для школьного библиотекаря, начатую 19 июня, продолженную 22-ого...
Отталкиваюсь от тезиса, что сервисы Веб 2.0 предоставляют новые библиотечные услуги и новые направления обслуживания - прежде всего, за счет "выхода" из пределов здания библиотеки, и размышляю, что же реально может библиотекарь делать полезного для участников педагогического процесса в своем блоге:
* ориентироваться в выборе книг и др. ресурсов для своего фонда на реальные потребности пользователей, которые и "делают" заказ;
* поддерживать участников педпроцесса-пользователей библиотеки в их стремлении создавать и размещать в блогах новые ресурсы (видео, тексты, аудио, пр.);
*для проведения акций и мероприятий библиотеки ориентироваться на потребности пользователей-участников педагогического процесса, которые пишут об этом в блоге;
* размещать информацию о новых поступлениях (часть электронного каталога?),
* в Календаре отражать информацию о мероприятиях школы и библиотеки;
* приводить cсылки на полезные ресурсы для учителей, школьников и родителей; на справочные ресурсы, на аннотированные онлайн ресурсы;
* может быть, размещать наиболее яркие примеры творческих работ учащихся, обучающихся библиотечно-информационной грамотности;
* общаться с пользователями;
* не боятся "нетрадиционной" систематизации фонда, используя при этом в блоге, напр., метки (тэги);
* наряду с ценностью книги и чтения понимать ценность иллюстраций, анимаций и звуковой информации;
Да, как же я могла забыть об электронном каталоге?! Увы, не знаю пока, есть ли какие-то сервисы, которые позволят разбить электронный каталог на несколько функциональных компонентов и сделать каждый из них возможным для включения на страницы Интернета?
Но все вышенаписанное ориентировано на понимание библиотекарем школы целей, интересов и потребностей своих пользователей, а готовы ли школы и сами библиотекари к такой постановке вопроса?! Ведь директору школы надо поддержать такие изменения, а самому библиотекарю - понять возможности и обучиться сервисам и инструментам Веб 2.0!
Елена Николаевна!
ОтветитьУдалитьУ Вас так чётко и ясно написано про библиотечный образовательный блок, что я не удержалась и попробовала создать свой. Конечно, он на стадии разработки, но я надеюсь, что за лето он подрастёт и окрепнет. Заходите, пожалуйста, вот адрес: http://biblionetika.blogspot.com/
Не могу удержаться от пары ссылок в дополнение к Вашим рассуждениям (в свое время приходилось объяснять, зачем нужен блог...предчувствую. что скоро Минкульт ОБЯЖЕТ это делать )))
ОтветитьУдалитьбиблиотека без барьеров: Мы в СМИ
библиотека без барьеров: Зачем он нужен, это блог?
Татьяна, удачи в развитии Вашего блога!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо за информацию и цитаты. Боюсь, вы окажетесь правы - ОБЯЖЕТ! :-)
ОтветитьУдалить