К основному контенту

Что делает библиотекарь в своем блоге?

Продолжаю тему, связанную с характеристикой блога для школьного библиотекаря, начатую 19 июня, продолженную 22-ого...

Отталкиваюсь от тезиса, что сервисы Веб 2.0 предоставляют новые библиотечные услуги и новые направления обслуживания - прежде всего, за счет "выхода" из пределов здания библиотеки, и размышляю, что же реально может библиотекарь делать полезного для участников педагогического процесса в своем блоге:

* вести уроки библиотечно-информационной грамотности (и это, наверное, есть самая замечательная идея! - от научения сервисам - до советов по культуре чтения, до исследований литературных произведений), совмещая в работе возможности книжных текстов и сервисов Веб 2.0;
* ориентироваться в выборе книг и др. ресурсов для своего фонда на реальные потребности пользователей, которые и "делают" заказ;
* поддерживать участников педпроцесса-пользователей библиотеки в их стремлении создавать и размещать в блогах новые ресурсы (видео, тексты, аудио, пр.);
*для проведения акций и мероприятий библиотеки ориентироваться на потребности пользователей-участников педагогического процесса, которые пишут об этом в блоге;
* размещать информацию о новых поступлениях (часть электронного каталога?),
* в Календаре отражать информацию о мероприятиях школы и библиотеки;
* приводить cсылки на полезные ресурсы для учителей, школьников и родителей; на справочные ресурсы, на аннотированные онлайн ресурсы;
* может быть, размещать наиболее яркие примеры творческих работ учащихся, обучающихся библиотечно-информационной грамотности;
* общаться с пользователями;
* не боятся
"нетрадиционной" систематизации фонда, используя при этом в блоге, напр., метки (тэги);
* наряду с ценностью книги и чтения понимать ценность иллюстраций, анимаций и звуковой информации;

Да, как же я могла забыть об электронном каталоге?! Увы, не знаю пока, есть ли какие-то сервисы, которые позволят разбить электронный каталог на несколько функциональных компонентов и сделать каждый из них возможным для включения на страницы Интернета?

Но все вышенаписанное ориентировано на понимание библиотекарем школы целей, интересов и потребностей своих пользователей, а готовы ли школы и сами библиотекари к такой постановке вопроса?! Ведь директору школы надо поддержать такие изменения, а самому библиотекарю - понять возможности и обучиться сервисам и инструментам Веб 2.0!

Комментарии

  1. Елена Николаевна!
    У Вас так чётко и ясно написано про библиотечный образовательный блок, что я не удержалась и попробовала создать свой. Конечно, он на стадии разработки, но я надеюсь, что за лето он подрастёт и окрепнет. Заходите, пожалуйста, вот адрес: http://biblionetika.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Не могу удержаться от пары ссылок в дополнение к Вашим рассуждениям (в свое время приходилось объяснять, зачем нужен блог...предчувствую. что скоро Минкульт ОБЯЖЕТ это делать )))
    библиотека без барьеров: Мы в СМИ

    библиотека без барьеров: Зачем он нужен, это блог?

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, удачи в развитии Вашего блога!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, спасибо за информацию и цитаты. Боюсь, вы окажетесь правы - ОБЯЖЕТ! :-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о