К основному контенту

Как применять блог в своем классе? - 33 совета "бывалого"




33 способа, как использовать блоги в своем классе и в образовательном учреждении, - об этом рассказывается в статье, написанной на английском языке в блоге Web 2.0 in the Classroom. Ссылка, присланная Людмилой Рождественской, дается в машинном переводе, но понять вполне можно, о чем идет речь. А это, действительно интересно для учителей отечественных школ.

Например, есть такие советы по созданию блогов:

* для общения в классе с учениками, размещения опросов, информации по общему руководству классом, о сетевых путешествиях, о том, как использовать календари в качестве "помощников" для родителей.

* для обучения школьников грамотному письму, демонстрации отдельных творческих проектов, отражения с помощью цифровой камеры и сканера праздников.

* для информирования о дополнительных, соответствующих возрасту материалах по тематике исследований в течение всего года, размещения ссылок на дополнительное видео, подкасты и веб-сайты для поощрения обучения.

* для размещения школьниками своих аудиозаписей (использование свободного программного обеспечения Audacity для создания звуковых файлов) с текстами и отсканированными иллюстрациями, которые они сами создали(нарисовали).

* для исследований и экспериментов. Учащимся предлагаются варианты гипотез перед каждым учебным занятием, связанным с исследованием и экспериментами. По завершении исследования/эксперимента результаты могут быть размещены в блоге и проведено сравнение с первоначальной гипотезой.

* для размещения творческих подсказок или ярких визуальных образов. При самостоятельном верном выборе учащимися строчки или картинки, организуется поощрение учащихся.

* для представления обзора книг для чтения.

* для размещения эссе о местах, где проводили каникулах. Вводить карты, используя Google Maps и даже создавая такую совместную карту, где каждый отмечает свои любимые места отдыха в дни каникул.

* для различных мнений и комментариев.

* для размещения однотипной информации такого же возраста учащимися из различных стран или городов, что позволит проводить обмен идеями и сравнение опыта (чтение книг, полевые экскурсии, др.)

* для профессиональных размышлений об уроках, которые преподаете, размещения анализа стратегий и методов, исследований и ссылок на альтернативные способы.

* для ярмарки проектов, когда школьники размещают фотографии выполненных проектов, делятся своими размышлениями, успехами, комментариями, пишут о том, что было особенно интересно и весело.

* для создания микроблогов, которые позволят следить за событиями в романе или рассказе, или используются при изучении исторических событий, для прогнозирования будущего...

* для сбора данных о научных экспериментах, в которых учащиеся могут создавать и вставлять графики и диаграммы с пояснениями и комментариями.

*для архивов любимых рецептов каждого учащегося.

*для отображения информации и характеристики различных арт движений.

* для создания и оценивания реального смысла политических карикатур

* для создания истории семьи и традиций.

* для викторин, творческих сочинений, стихов, коротких рассказов

* для ссылок на реальные сайты с комментариями учащихся по их надежности.

* для сообщений о математических понятиях, примеров и решений математических задач, используя цифровые видеокамеры и цифровые записи

* для изучения учебных предметов

* для исследований социальной направленности с решениями тех или иных проблем

* для исследований музыкальных записей, истории документов, ссылки на звуковой файл, фотографии и ссылки на видео, как играть на тех или иных инструментах

* для библиотекарей как помощников в распространении новых услуг, процедур, мероприятий и событий для участников педагогического процесса и/или других районных коллег.

* для библиотекарей, которые информируют о поступлении новых книг, создают клубы любителей чтения

и другие потрясающе интересные идеи. Читайте!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...