К основному контенту

Осваиваем библиотечную мобильность!





Модуль пятый, завершающий двухмесячный курс нашего дистанционного обучения "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013",  называется "Мобильная библиотека". Почему мы назвали его именно так?.. - Сегодня российское библиотечное сообщество особенно заинтересовано в том,  чтобы понять направления развития виртуального присутствия библиотек в Сети. Зарубежные исследования буквально последних лет  (напр., "Мобильная связь в библиотеках" /Исследования PEW Internet) говорят о том, что 13% из тех, кто старше 16 лет уже "заходят" на веб-сайты и интернет-ресурсы библиотек только через мобильные устройства, и этот процесс роста потребности получения информации, в том числе, и библиотечных услуг, с помощью своих мобильных устройств, растет значительными темпами. В России наблюдается процесс оттока читателей-посетителей из библиотек в пользу поиска необходимой информации в Интернете, связанный с тем, что библиотечный персонал не смог быстро перестроится в Сети на использование мобильных технологий для оказание библиотечных услуг, взаимодействия со своими посетителями и в целях собственного профессионального развития.

Именно поэтому в нашем курсе авторы предложили участникам:
  • разобраться с новым пониманием пользователей в эпоху цифровых технологий
  • узнать о перспективах развития библиотек для мобильных устройств
  • проанализировать возможности блога, Skype  и Twitter для поддержки "мобильных" читателей
  • освоить сервисы для создания в вики/блоге/на сайте справочной службы, “быстрой” справки
  • научиться создавать литературные “игры” с использованием QR-кодов
  • узнать об использовании социальных закладок для поддержки мобильного обучения, дополненной реальности, групповой деятельности и профессионального развития (SymbalooEvernote)
Предшествующий опыт библиотекарей-участников нашего курса, обучившихся по модулям 1-4 курса, поможет им в этом. Практически с первого модуля отрабатывались навыки комментариев и взаимодействия (с этим было весьма тажело!)  в Twitter, FaceBook, FriendFeed, Google+, в блогах, которые все участники, помимо вики-страничек своих Портфолио,  создали  в процессе обучения. В блогах создавались виртуальные справочные службы. Была создана коллективная презентация по электронным библиотекам. Создана коллективная Google-карта. Практически со всем этим "богатством" - знаниями и навыками можно двигаться дальше - к освоению возможностей "виртуальной" работы с посетителями библиотеки, которые хотят получать информацию на свои мобильные устройства.
Что еще можно прочитать по теме в этом блоге? - Про мобильные приложения


Поэтому авторы курса предлагают библиотекарям-участникам обучения следующую деятельность со своих мобильных устройств - смартфонов, айпадов, планшетников, которая будет предшествовать реальному внедрению в практику работы библиотеки с "виртуальными" посетителями:

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…