К основному контенту

Осваиваем библиотечную мобильность!





Модуль пятый, завершающий двухмесячный курс нашего дистанционного обучения "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013",  называется "Мобильная библиотека". Почему мы назвали его именно так?.. - Сегодня российское библиотечное сообщество особенно заинтересовано в том,  чтобы понять направления развития виртуального присутствия библиотек в Сети. Зарубежные исследования буквально последних лет  (напр., "Мобильная связь в библиотеках" /Исследования PEW Internet) говорят о том, что 13% из тех, кто старше 16 лет уже "заходят" на веб-сайты и интернет-ресурсы библиотек только через мобильные устройства, и этот процесс роста потребности получения информации, в том числе, и библиотечных услуг, с помощью своих мобильных устройств, растет значительными темпами. В России наблюдается процесс оттока читателей-посетителей из библиотек в пользу поиска необходимой информации в Интернете, связанный с тем, что библиотечный персонал не смог быстро перестроится в Сети на использование мобильных технологий для оказание библиотечных услуг, взаимодействия со своими посетителями и в целях собственного профессионального развития.

Именно поэтому в нашем курсе авторы предложили участникам:
  • разобраться с новым пониманием пользователей в эпоху цифровых технологий
  • узнать о перспективах развития библиотек для мобильных устройств
  • проанализировать возможности блога, Skype  и Twitter для поддержки "мобильных" читателей
  • освоить сервисы для создания в вики/блоге/на сайте справочной службы, “быстрой” справки
  • научиться создавать литературные “игры” с использованием QR-кодов
  • узнать об использовании социальных закладок для поддержки мобильного обучения, дополненной реальности, групповой деятельности и профессионального развития (SymbalooEvernote)
Предшествующий опыт библиотекарей-участников нашего курса, обучившихся по модулям 1-4 курса, поможет им в этом. Практически с первого модуля отрабатывались навыки комментариев и взаимодействия (с этим было весьма тажело!)  в Twitter, FaceBook, FriendFeed, Google+, в блогах, которые все участники, помимо вики-страничек своих Портфолио,  создали  в процессе обучения. В блогах создавались виртуальные справочные службы. Была создана коллективная презентация по электронным библиотекам. Создана коллективная Google-карта. Практически со всем этим "богатством" - знаниями и навыками можно двигаться дальше - к освоению возможностей "виртуальной" работы с посетителями библиотеки, которые хотят получать информацию на свои мобильные устройства.
Что еще можно прочитать по теме в этом блоге? - Про мобильные приложения


Поэтому авторы курса предлагают библиотекарям-участникам обучения следующую деятельность со своих мобильных устройств - смартфонов, айпадов, планшетников, которая будет предшествовать реальному внедрению в практику работы библиотеки с "виртуальными" посетителями:

Комментарии

  1. Елена Николаевна, спасибо Вам большое за организацию курса и за те знания, которые вы нам даете. А мобильные устройства нам тоже когда-нибудь перепадет :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Соня, день добрый! Пока есть силы - учитесь! Я рада за Вас и Ваш профессинальный рост

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед