К основному контенту

Осваиваем библиотечную мобильность!





Модуль пятый, завершающий двухмесячный курс нашего дистанционного обучения "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013",  называется "Мобильная библиотека". Почему мы назвали его именно так?.. - Сегодня российское библиотечное сообщество особенно заинтересовано в том,  чтобы понять направления развития виртуального присутствия библиотек в Сети. Зарубежные исследования буквально последних лет  (напр., "Мобильная связь в библиотеках" /Исследования PEW Internet) говорят о том, что 13% из тех, кто старше 16 лет уже "заходят" на веб-сайты и интернет-ресурсы библиотек только через мобильные устройства, и этот процесс роста потребности получения информации, в том числе, и библиотечных услуг, с помощью своих мобильных устройств, растет значительными темпами. В России наблюдается процесс оттока читателей-посетителей из библиотек в пользу поиска необходимой информации в Интернете, связанный с тем, что библиотечный персонал не смог быстро перестроится в Сети на использование мобильных технологий для оказание библиотечных услуг, взаимодействия со своими посетителями и в целях собственного профессионального развития.

Именно поэтому в нашем курсе авторы предложили участникам:
  • разобраться с новым пониманием пользователей в эпоху цифровых технологий
  • узнать о перспективах развития библиотек для мобильных устройств
  • проанализировать возможности блога, Skype  и Twitter для поддержки "мобильных" читателей
  • освоить сервисы для создания в вики/блоге/на сайте справочной службы, “быстрой” справки
  • научиться создавать литературные “игры” с использованием QR-кодов
  • узнать об использовании социальных закладок для поддержки мобильного обучения, дополненной реальности, групповой деятельности и профессионального развития (SymbalooEvernote)
Предшествующий опыт библиотекарей-участников нашего курса, обучившихся по модулям 1-4 курса, поможет им в этом. Практически с первого модуля отрабатывались навыки комментариев и взаимодействия (с этим было весьма тажело!)  в Twitter, FaceBook, FriendFeed, Google+, в блогах, которые все участники, помимо вики-страничек своих Портфолио,  создали  в процессе обучения. В блогах создавались виртуальные справочные службы. Была создана коллективная презентация по электронным библиотекам. Создана коллективная Google-карта. Практически со всем этим "богатством" - знаниями и навыками можно двигаться дальше - к освоению возможностей "виртуальной" работы с посетителями библиотеки, которые хотят получать информацию на свои мобильные устройства.
Что еще можно прочитать по теме в этом блоге? - Про мобильные приложения


Поэтому авторы курса предлагают библиотекарям-участникам обучения следующую деятельность со своих мобильных устройств - смартфонов, айпадов, планшетников, которая будет предшествовать реальному внедрению в практику работы библиотеки с "виртуальными" посетителями:

Комментарии

  1. Елена Николаевна, спасибо Вам большое за организацию курса и за те знания, которые вы нам даете. А мобильные устройства нам тоже когда-нибудь перепадет :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Соня, день добрый! Пока есть силы - учитесь! Я рада за Вас и Ваш профессинальный рост

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело от...

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад...

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.