К основному контенту

"Лед только трескаться начал, а мы вообразили, что ледоход прошел!"

Сегодня, 29 декабря с 11.00 до 12.00 (вр. мск.) состоялся вебинар Президента Российской школьной библиотечной ассоциации Татьяной Жуковой по теме "РШБА: Проблемы школьных библиотек и возможные пути их разрешения"
Школьные библиотекари, дистанционно обучавшиеся в течение двух месяцев на курсе "Я учусь работать в блоге!", познакомились с еще одной дистанционной формой - сетевым семинаром.
Не у всех библиотекарей школ был хороший интернет, периодически у некоторых "западала" связь, подвисал компьютер... Но вебинар состоялся.

Много было задано вопросов Татьяне Дмитриевне. Многие проблемы, связанные со статусом библиотекаря, его разрядом, оплатой труда, поддержкой/равнодушием к проблемам библиотеки директора школы, ждут своего разрешения. И вряд ли тут поможет только родительское спонсорство, о котором некоторые говорили в чате, сопровождавшем вебинар. Сколько же можно "ходить с протянутой рукой", заниматься "попрошайничеством"?! Да и ни для кого не секрет, что кроме заказа на учебники от школьного библиотекаря в последние годы во многих школах ничего не требуют... И в такой ситуации находится большинство школ и библиотек - на местах нет грамотных методистов, нет методических объединений...

Библиотекари скептически относятся к необходимости введения своей аттестации ("...и имеющиеся разряды полетят, так как процент школьных библиотекарей со специальным образованием низок..."), т.к., кто же будет оценивать их?! - Методистами школьных библиотек, которым владеть компьютером совсем не обязательно, во многих районах работают учителя-предметники. - Смогут ли они по достоинству оценить работу библиотекаря?!

Вот такие грустные разговоры велись в чате, сопровождавшем выступление Президента РШБА. Но выступление-то было оптимистичным. Оно подарило нам еще одну надежду, надежду на позитивные изменения...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о