К основному контенту

Новый блог будем делать вместе !

Сегодня участники дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге!" завершают работу над шестым Модулем.

В этом модуле библиотекари школ тщательно продумывали и пытались разобраться с тем, как им выстраивать свое взаимодействие с коллегами, учениками, с учителями-предметниками. Для этого они учились разным сервисам - устанавливали чаты в своих блогах для быстрого ответа на вопросы своих посетителей, присматривались к FriendFeed, как к общей "комнате общения" с коллегами, узнали о том, что такое хэштеги (специальные метки во FF, вот такие - #) и чем они отличаются от просто тегов (ярлыки)... Во всяком случае, некоторые совершенно верно разместили во FriendFeed возле ссылки на карту ума в своем сообщении хэштег #карта_ума - это позволило всем участникам группы видеть ВСЕ сообщения о "картах ума", на которыми так много работали библиотекари.

Действительно, именно эта работа над "картой ума" заняла много времени у обучающихся."Карты ума" создавались с помощью нескольких сервисов на выбор - Midmeister и Dabbleboard

Индивидуальные карты дались библиотекарям проще, чем коллективно создаваемые. Среди тем, тщательно проработанных ими - библиотека, библиотекарь и сервисы Веб 2.0, формы сетевого взаимодействия с учителями-предметниками, виды и формы работы библиотеки с учащимися, выстраивание деятельности библиотеки в рамках учебных проектов. Получились очень интересные карты!
Ссылки на "карты ума"

Создание «карт ума» в коллективе освоили всего несколько библиотекарей - Ирина (KOshkanao), Лена Белан (БиблиоЛена) и Валентина Александровна(bibl.ipkro) (Надеюсь, я никого не забыла?!) Молодцы наши умницы! Постепенно и мы все подтянемся за вами!

Размышляю, почему так, а не иначе? - Скорее всего, сформировавшаяся привычка у школьных библиотекарей работать "в одиночку" - вне явной тесной связи с учебной программой, с учителями-предметниками... А, может быть, и просто психологически трудно перестраиваться на "сотрудничество" в Сети, нет пока привычки делать это "совместно"... Для сотрудничества библиотекарей и учителей-предметников в деле развития информационной грамотности и культуры школьников самой подходящей формой деятельности на сегодня является проектная!

Вот, что говорят сами библиотекари по поводу того, может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися
Татьяна: ...Сегодня обсудили тему с учителем географии. Путешествовать будем по материкам. 7 класс. Учитель заинтересован в проведении такой работы
Галина Борзова: ...я вижу возможным в блоге формировать подборку полезных ссылок для учителей-предметников, размещение материалов открытых уроков, презентации
Valentina: ...это должен быть специальный блог, созданный к конкретному проекту... Меня всегда удивляло, как можно организовать работу ребят над проектом, особенно информационным, минуя школьную библиотеку. А между тем, это самая типовая ситуация
ВаленТина: ...Планирую, используя блог школьной библиотеки и разнообразные интерактивные средства осуществить несколько совместных проектов. Например, с учителем географии (по книге А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"), с учителем физики (поэзия/проза и природные явления), с учителем литературы (урок-обобщение по разделу "Зарубежная литература")
Елена Белан: ...у меня не получается совместная работа с учителем, если я берусь, то основная работа взваливается на меня, как ни печален сей факт)...
Ирина Т.: ...наша библиотека лицея тесно сотрудничает с учителями – предметниками, классными руководителями и учащимися. В течение этого учебного года в лицее проходит конкурс «Самый читающий класс», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Елена Кулензарова: ...конечно же нужно вести диалог с читателем посредством чата, анкет
ЧУМработница:...Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися? Однозначно теперь могу сказать, что да!..
Наталья Шопова: Новый блог будем вместе делать-проектной и исследовательской деятельности
Елена Кулензаров: ...В эту деятельность можно вовлечь и родителей
Natalja: ...Я же думаю начать с совместных планов с учительскими МО, завучами
Качева Елена Валерьевна: от участия учителей-предметников блог только выиграет, освещение темы, проблемы с двух сторон: библиотечной и учительской даст возможность полнее раскрыться блогу, стать более неповторимым
Alla Alekseeva: ...в нашей школе полное содружество библиотекаря с педагогами
Innka: проектная работа в блоге вкупе с учителем и учениками, поожет всем!
Елена Ермолова: ...Верно и то, что надо начинать с себя. НО администрация и те, кто отвечает за техническое оснащение школьных библиотек и модернизацию системы образования... должны повернуться к нам лицом
Борисовна: "Отправила видеоролик на конкурс "Эти 1418 дней..." Называется он "Прадедушка" и посвящен мальчикам-солдатам Великой Отечественной войны
Людмила: ...В нашей библиотеке работает "Клуб любителей Информационных Технологий", где учащиеся совместно с библиотекарем, создали 6 презентаций по творчеству писателей и поэтов
Сафина Ляля: ...В нашей школе проектной деятельностью учителя начали заниматься давно, когда в библиотеке еще не было компьютеров, о медиатеке не стоял вопрос. Я рада, что мы стали догонять их в этой деятельности...


Темы для разработки и проведения совместных с учителями проектов, предложенные библиотекарями:
Современные поэты и писатели, проекты по краеведению, туризму, недвижимости, проект по разработке библиографического указателя «История нашего города», проекты Города-Герои, Виды спорта, Что такое толерантность, Новогодние открытки, Все о дедушке Морозе, "Ничто на земле не проходит бесследно. Памятники нашей станицы. Герои нашей станицы" (интегрированный проект с учителями истории и краеведения) и др.

Участники обучения продолжали также ставить на музыкальную полку (2) свои любимые музыкальные произведения

Осталось на сегодня только записать в своем блоге о новых возможностях освоенных сервисов для своего блога и библиотечной деятельности.

А вот подробнее о том, о чем говорили библиотекари:

Комментарии

  1. Елена Николаевна!Наталья Шопова, а не ЧУМработница высказала мысль, которая у Вас стоит в заголовке поста. Я,конечно, с ней абсолютно согласна, но права авторские не хочу нарушать. Страна должна знать своих героев:-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о